В пе­рево­де с гре­чес­ко­го «аги­ас­ма» – «свя­тыня». Так на­зыва­ют во­ду, ос­вя­щен­ную осо­бым чи­ном. Во­до­ос­вя­щение бы­ва­ет ма­лое и ве­ликое: ма­лое со­вер­ша­ет­ся в те­чение го­да не­од­нократ­но, а ве­ликое – толь­ко в празд­ник Кре­щения Гос­по­дя.

Стран­ное по­верье есть в русс­ком на­роде: буд­то бы Кре­щение и Бо­го­яв­ле­ние – не од­но и то же, и во­да, ко­торую ос­вя­ща­ют в со­чель­ник, 18 ян­ва­ря, – это во­да бо­го­яв­ленс­кая, а та, что ос­вя­щена 19 чис­ла, – кре­щенс­кая. По­верье это нас­толь­ко силь­но, что иск­рен­не ве­ру­ющие лю­ди ста­ра­ют­ся наб­рать свя­той во­ды два дня под­ряд и хра­нят ее по­том в раз­ных со­судах, бо­ясь пе­репу­тать. Это бесс­мыс­ленное су­еве­рие. И в празд­ник, и в со­чель­ник во­да ос­вя­ща­ет­ся од­ним и тем же чи­ном, в па­мять со­шест­вия Гос­по­да Иису­са Хрис­та в во­ды ре­ки Иор­дан. Кре­щенс­кая во­да об­ла­да­ет осо­бой бла­годатью, и это зна­ют (или чувс­тву­ют) лю­ди. В этот празд­ник хра­мы пе­репол­ня­ют­ся на­родом, есть да­же не­кий тип «при­хожан», ко­торые при­ходят в цер­ковь раз в год – «за во­дич­кой».

О чем же мо­лят­ся во вре­мя ве­лико­го во­до­ос­вя­щения? О том, что­бы во­да сия ос­вя­тилась си­лой и дей­стви­ем и на­итием Свя­таго Ду­ха. О том, что­бы она бы­ла да­ром ос­вя­щения, из­бавле­ния от гре­хов, ис­це­ления ду­ши и те­ла. О том, что­бы по­лучи­ла она бла­гос­ло­вение Иор­да­ново. Что­бы от­го­няла вся­кие на­веты ви­димых и не­види­мых вра­гов. Что­бы во­да сия при­води­ла в жизнь веч­ную. Что­бы и мы чрез вку­шение сей во­ды и яв­ле­ние Ду­ха Свя­таго спо­доби­лись ос­вя­щения. Ве­лика мо­лит­ва – ве­лика и свя­тыня.

Кре­щение Гос­подне ос­вя­тило са­мо ес­тест­во во­ды. Лю­бая во­да, взя­тая в этот день, со­дер­жит за­лог бла­года­ти. По­это­му тот, кто не в си­лах прий­ти в цер­ковь из-за собс­твен­ной не­мощи или даль­нос­ти хра­ма, мо­жет наб­рать во­ды из лю­бого ис­точни­ка, да­же из-под во­доп­ро­вод­но­го кра­на, и упот­реблять как свя­тую.

Пить аги­ас­му на­до на­тощак, с ут­ра, но по осо­бой нуж­де в по­мощи Бо­жи­ей мож­но в лю­бое вре­мя дня и но­чи. Хра­нить – в от­дель­ном мес­те, луч­ше ря­дом с до­маш­ним ико­нос­та­сом (ни­как не в хо­лодиль­ни­ке!) При бла­гого­вей­ном от­но­шении свя­тая во­да ос­та­ет­ся све­жей и при­ят­ной на вкус дол­гое вре­мя. Ею мож­но по­мазы­вать­ся, до­бав­лять по­нем­но­гу в еду, ок­роплять жи­лище. Лю­ди, от­лу­чен­ные от При­час­тия по епи­тимий, вку­ша­ют аги­ас­му как ду­хов­ное уте­шение.

Нем­но­го жаль, что чу­до ве­лико­го ос­вя­щения бы­ва­ет .толь­ко од­нажды в год, и так ред­ко мож­но слы­шать тро­гатель­ные тро­пари:

«Глас Гос­по­день на во­дах во­пи­ет, гла­голя: при­иди­те, при­ими­те вей ду­ха пре­муд­рости, ду­ха ра­зума, ду­ха стра­ха Бо­жия, явль­ша­гося Хрис­та…» 

*В Покровский храм (г.Алматы)* требуется водитель на грузовой КАМАЗ. +++ *Условия:* Рабочий день с 8.00 до 17.00. График работы 5/2. Официальное трудоустройство. Месячный оклад 150000 тг. Бесплатный обед и чаепитие в течение дня на территории прихода. Возможны командировки по области. При необходимости предоставляем место для проживания. +++ *Требования:* воцерковленный православный христианин, без вредных привычек. Опыт работы приветствуется. Перед трудоустройством обязательная исповедь у настоятеля прихода. Дополнительная информация по телефону: +++ +7 705 505 6515 (Иван).

Copyright © 2013 - 2024 . PAW.