Покровско-Всехсвятский храм

Покровский храм был одним из 18 церквей, построенных до революции в городе Верном.

Светлая Седмица

Русс­кий на­род по-преж­не­му празд­ну­ет Пас­ху. Не смот­ря на мно­голет­нюю про­поведь без­ве­рия, ты­сячи лю­дей со­бира­ют­ся в ночь Воск­ре­сения Хрис­то­ва в пра­вос­лавные хра­мы, де­сят­ки ты­сяч ос­вя­ща­ют пас­халь­ную снедь. Отк­ли­ка­ют­ся русс­кие серд­ца на ко­лос­саль­ный за­ряд ра­дос­ти, об­новле­ния, прос­ве­щения, ко­торый не­сет в се­бе ве­личай­ший из пра­вос­лавных празд­ни­ков. Но для боль­шинс­тва сра­зу пос­ле пер­во­го дня Пас­хи нас­ту­па­ют буд­ни, и тор­жест­во прек­ра­ща­ет­ся.

На са­мом же де­ле Празд­ник длит­ся го­раз­до доль­ше, ведь пас­халь­ная ра­дость нас­толь­ко ве­лика, что ее не­воз­можно ог­ра­ничить од­ним днем!

Гос­подь пре­бывал на зем­ле пос­ле Воск­ре­сения ров­но 40 дней. Все это вре­мя бо­гос­лу­жения Пра­вос­лавной Церк­ви возв­ра­ща­ет нас в ночь Свя­той Пас­хи. «Хрис­тос Воск­ре­се!» – при­ветс­тву­ет мы друг дру­га и ло­быза­ем тро­ек­ратно. На­ибо­лее тор­жест­вен­но, ра­дост­но и ве­личест­вен­но про­ходит пер­вая не­деля (церк. слав. «сед­ми­ца») пос­ле Пас­хи, ко­торая на­зыва­ет­ся Свет­лой.

На Свет­лой Сед­ми­це «все и вся­чес­кая» – Хрис­тос, Хрис­тос воск­рес­ший. Окон­чен пост, вре­мя пла­ча и скор­би, весь мир ли­ку­ет и сла­вит Гос­по­да. Ежед­невно по ут­рам, по окон­ча­нии ли­тур­гии, со­вер­ша­ет­ся крест­ный ход, сим­во­лизи­ру­ющий шест­вие жен-ми­роно­сиц ко гро­бу Хрис­та. На крест­ном хо­де мо­лящи­еся идут с заж­женны­ми све­чами.

Все бо­гос­лу­жение Свет­лой Сед­ми­цы со­вер­ша­ет­ся при отк­ры­тых Царс­ких вра­тах, так что лю­бой из нас мо­жет во всех под­робнос­тях наб­лю­дать за свя­щен­но­дей­стви­ем. Отк­ры­тые Царс­кие вра­та – об­раз Гро­ба Гос­подня, от ко­торо­го Ан­гел от­ва­лил ка­мень.

В эту сед­ми­цу нет пос­та в сре­ду и пят­ни­цу, но нуж­но из­бе­гать чре­во­объяде­ния, в ко­торое так лег­ко впасть пос­ле дол­го­го пос­та.

В пят­ни­цу Свет­лой Сед­ми­цы бы­ва­ет па­мять ико­ны Бо­жи­ей Ма­тери «Жи­вонос­ный ис­точник», и пос­ле ли­тур­гии со­вер­ша­ет­ся ос­вя­щение во­ды. На сле­ду­ющий день, в Свет­лую суб­бо­ту, бо­гомоль­цам раз­да­ет­ся ар­тос.

Нет на Свет­лой сед­ми­це вен­ча­ний и за­упо­кой­ных мо­литв. От­пе­вания усоп­ших со­вер­ша­ет­ся, но и они бо­лее чем на­поло­вину сос­то­ят из пес­но­пений Пас­хи.

Воск­ре­сение Хрис­то­во – кра­еуголь­ный ка­мень пра­вос­лавной ве­ры. Апос­тол Па­вел учит: «Ес­ли Хрис­тос не воск­рес, то про­поведь на­ша тщет­на, тщет­на и ве­ра на­ша»(1 Кор. 15,14).

Ра­дость пас­халь­ной но­чи – это про­рыв в Царс­тво Не­бес­ное, на­чало нес­конча­емой ра­дос­ти рая. Как же счаст­ли­вы бы­ли свя­тые, та­кие, как пре­подоб­ный Се­рафим Са­ровс­кий, ко­торый спо­добил­ся пос­то­ян­но иметь в ду­ше па­мять о Воск­ре­сении и каж­до­го при­ходя­щего к не­му встре­чал сло­вами: «Ра­дость моя! Хрис­тос воск­ре­се!»

Copyright © 2013 - 2018 . PAW.