Покровско-Всехсвятский храм

Покровский храм был одним из 18 церквей, построенных до революции в городе Верном.

Кадило благовонное

На­чина­ет­ся все­нощ­ное бде­ние. Хор тор­жест­вен­но и нес­ко­ро рас­пе­ва­ет 103-й пса­лом, го­воря­щий о сот­во­рении ми­ра. А ба­тюш­ка в это вре­мя об­хо­дит цер­ковь с ка­дилом. Бла­го­ухан­ный дым на­пол­ня­ет весь храм…

Ка­дило – один из сим­во­лом пра­вос­лавно­го бо­гос­лу­жения. С апос­толь­ских вре­мен со­вер­ша­ет­ся каж­де­ние во вре­мя мо­лит­вы. В ме­тал­ли­чес­кую ка­диль­ни­цу на рас­ка­лен­ные уг­ли по­лага­ет­ся ду­шис­тая смо­ла вос­точных де­ревьев – ла­дан. При сго­рании он об­ра­зу­ет бла­говон­ный дым – фи­ми­ам.

Сож­же­ние жертв пред Бо­гом по­яви­лось на Зем­ле в древ­ней­шие вре­мена. Дос­та­точ­но вспом­нить жерт­ву пра­вед­но­го Аве­ля. Сам Гос­подь в Вет­хом За­вете по­велел Мо­исею сде­лать в ски­нии осо­бый жерт­вен­ник для свя­щен­но­го ку­рения аро­мати­чес­ких ве­ществ. Волх­вы, при­шед­шие пок­ло­нить­ся Хрис­ту, сре­ди про­чих да­ров пре­под­несли Бо­гом­ла­ден­цу ла­дан. Еван­ге­лист Иоанн Бо­гос­лов ви­дел в Отк­ро­вении в Не­бес­ном хра­ме Ан­ге­ла, при­ем­лю­щего зо­лотую ка­диль­ни­цу.

По тол­ко­ванию Свя­тых От­цов, огонь как ве­щест­во со­жига­ющее и сог­ре­ва­ющее изоб­ра­жа­ет со­бою Бо­жест­во. По­это­му огонь ка­диль­ных уг­лей зна­мену­ет Бо­жест­вен­ную при­роду Хрис­та, са­мо ве­щест­во уг­ля – Его че­лове­чес­кую при­роду, а ла­дан – мо­лит­вы лю­дей, при­носи­мые Бо­гу. Ка­диль­ни­ца есть об­раз Бо­гома­тери, вмес­тившей Нев­мести­мого Хрис­та. Во мно­гих мо­лит­вах Пре­чис­тая на­зыва­ет­ся ка­дилом бла­говон­ным.

Пе­ред на­чалом каж­де­ния свя­щен­ник про­из­но­сит мо­лит­ву: «Ка­дило Те­бе при­носим, Хрис­те Бо­же наш, в во­ню (за­пах) бла­го­уха­ния ду­хов­но­го, еже при­ем в пре­небес­ный мыс­ленный Твой жерт­вен­ник, воз­ниспос­ли нам бла­годать Прес­вя­таго Тво­его Ду­ха». Из этой мо­лит­вы яс­но, что ви­димый дым ка­дила оз­на­ча­ет не­види­мое при­сутс­твие бла­года­ти Гос­подней, ду­хов­но ук­репля­ющей ве­ру­ющих.

Бо­гос­лу­жеб­ное каж­де­ние бы­ва­ет пол­ным, ког­да ох­ва­тыва­ет весь храм, и ма­лым, ког­да ка­дят ал­тарь, ико­нос­тас и предс­то­ящих лю­дей с ам­во­на. Ког­да каж­де­ние со­вер­ша­ет­ся свя­щен­ным пред­ме­там – ико­нам, хра­му, оно от­но­сит­ся к Бо­гу, воз­да­вая Ему по­доба­ющую честь и хва­лу. Ког­да же ка­дило об­ра­ща­ет­ся к лю­дям, этим сви­детель­ству­ет­ся, что Дух Свя­той нис­хо­дит на всех вер­ных, как но­сящих в се­бе об­раз Бо­жий. По тра­диции в от­вет на каж­де­ние при­нято кла­нять­ся.

Не су­щест­ву­ет еди­ного мне­ния, до­пус­ти­мо ли ми­рянам со­вер­шать каж­де­ние при до­маш­ней мо­лит­ве. Раз­ные свя­щен­ни­ки по-раз­но­му от­но­сят­ся к это­му бе­зус­ловно бла­гочес­ти­вому де­ланию. Луч­ше все­го спро­сить бла­гос­ло­вения у сво­его ду­хов­ни­ка.

Copyright © 2013 - 2018 . PAW.