О неосуждении священников

pict11
(Слово св. Иоанна Златоуста, како подобает чтити Иерея)

В приходах, где между православными много раскольников, последние обыкновенно всеми мерами стараются разлучить первых с Православною Церковью и для этого вооружают их против священников.

Чуть заметят малейший проступок за православным пастырем, сейчас же и пошли повсюду трубить: «Смотрите, каков у вас пастырь: что делает, как живет? Разве можно такого слушать? можно на дух к такому ходить?» и т.д. И простецы из православных часто поддаются злым внушениям против своих отцов духовных, оставляют их и от Церкви бегут и, становясь раскольниками, вместе становятся и сами хулителями Иереев Христовых. Чтобы злым хулителям заградить уста, а вас, братие, удалить от их хульных внушений и клевет на пастырей, предлагаем вам выслушать следующее слово свт. Златоуста о том, како подобает чтить Иерея.

«Если Иерей, – говорит св. Златоуст, – право учит, не на жизнь его смотри, но слушай учение его. И не говори: почему же он меня учит, а сам того не исполняет? – На нем лежит обязанность учить всех, и если он не исполняет, за это он Господом осудится. А если ты не будешь слушать его, также осудишься, ибо так говорит Господь: слушаяй вас, Мене слушает; а отметаяйся вас, Мене отметается; и иже вас хулит, Мене хулит. Не дело, братие, овцам хулить пастыря; он за вас и за братий ваших каждый день службу приносит; утром и вечером в церкви и вне церкви Бога молит о вас. Обо всем этом размыслите и почтите его, как отца. Скажешь: «Он грешен и зол» Да тебе что за дело? Если и добрый за тебя будет молиться, какая тебе польза, если ты неверен? А если ты верен, то тебе нисколько не повредит его недостоинство. «Благодать от Бога подается. Иерей только уста отверзает, а творит все Бог».

Не ясно ли отсюда, братие, что всеми священниками Бог действует, хотя бы и недостойны были. Размыслите: кто нас спасает – священник или Бог? Кто нам подает благодать в Таинствах? Кто принимает молитвы наши в церкви? Чье слово читает или говорит священник в храме? Очевидно, Божие, и очевидно, что все наше спасение в руке Господней, а не священника. И притом: если уж ты подлинно хочешь спастись чрез священника, то ищи в таком случае священника безгрешного. А найдешь ли такового? Увы, все мы грешники, от первого до последнего. Никтоже бо чист от скверны, аще и един день жития его на земли. Поэтому, чем священников зазирать, каковы бы они ни были, чем от священников бегать и чрез них от Церкви, не лучше ли бежать от их хулителей? Пока ты будешь в Церкви, то и с грешным священником всегда, если захочешь, спасешься, а с хулителями вне Церкви всегда пропадешь; ибо, как бы ни казались они тебе святы, все-таки никогда не забывай, что нет у них ни Церкви, ни Таинств, а, следовательно, и благодати Божией. Аминь.

 
«Если нам и кажется, что священники живут неправедною жизнью, всё же не подобает осуждать их: Иной есть у них Судия, видящий сокровенное. Для тебя же пусть будет достойным всякий, только бы он не был открыто отлучен от Церкви. Хотя в жизни и превосходит один другого, но печать и дар Святого Духа дается одинаково».
Прп. Иосиф Волоцкий
 h 3477
 

БЕРЕГИТЕ — СВЯЩЕННИКОВ! НЕ ДАВАЙТЕ — ИХ В ОБИДУ! 

Протоиерей Андрей Ткачев.
Любовь священника к своей пастве мужественна и жертвенна. Но жить постоянно в таком напряжении сложно, человек БЫСТРО — сгорает, растратив жизненные силы. Священнику свойственно быть «съеденным» людьми. Причём люди делают это непреднамеренно, и не со всяким батюшкой, а с тем, кто осмелился подарить себя людям. Иные священники, прекрасно понимая это, выстраивают дистанцию между собой и паствой. 

Например, прихожанин говорит: «Я хочу прийти к вам на длинный разговор». Священник: «У меня нет времени». Такие священники живут до 90 лет с розовыми щёчками. А тот батюшка, который выслушает, вникнет в суть проблемы, разрешит вылить на себя всё, что накопилось у вас в душе, в 50 лет уже выглядит — стариком. А люди вскоре забудут тебя и пойдут дальше. Помните, как в фильме «Семь самураев» — самураи погибли, а крестьяне как ни в чём не бывало — продолжают убирать рис. Жизнь продолжается. 

Священнику нужен уединённый уголок, где он остаётся один: в кресле ли с книжкой, в саду ли среди деревьев с молитвенником, или перед иконой со слезами, или с матушкой в доме. Личная жизнь священника очень важна. 

И молодые семинаристы, которые мечтают о славе, просто — глупцы. Священник — это ассенизатор, мастер очистки выгребных ям, которыми ЯВЛЯЮТСЯ — наши души. Мы всё знаем про себя и про вас. Ведь мы тоже не с неба спустились. 

Бог дал нам благодать священства, но мы НЕ ПЕРЕСТАЛИ — быть людьми, мы так же разжигаемся, воспаляемся, соблазняемся, устаём, мучаемся... и терпеливо ВЫСЛУШИВАЕМ от вас — всякие пакости на исповеди. 

Ну так и вы БЕРЕЖНО относитесь — к своим священникам, не утомляйте без меры. 
Пришли на исповедь — говорите кратко, чётко – по существу ваших грехов и уходите. 

А то придёт иная: «Сейчас я вам расскажу, как поссорилась со своей свекровью...» И на полчаса рассказ в лицах. Зачем? Пожалейте батюшку. Вы же издеваетесь над нами, вы убиваете нас своей пустопорожней болтовнёй. Особенно жалейте молодых, ему всего лет тридцать, его дома жена с детьми ждёт, ему ещё проповедь на завтра готовить. 

А он из любви слушает вас, но вместе с вами сходит с ума, разбираясь в хитросплетениях вашего любовного романа с соседом. 

А вы ведь не одна, в очереди ещё человек пятьдесят стоит! Надо же немного и о других людях думать - они ведь тоже на исповедь пришли и им очень нужна исповедь, а они из-за вас могут - не успеть исповедовать свои грехи, и такое тоже часто, к сожалению бывает. 

Да, нас можно ругать с утра до вечера, ПОВОД всегда — найдётся, но стоит ли это делать? 
Это же нечестно. Мы такие же грешные люди, а вы спрашиваете с нас, как с — Ангелов. 

За что нас критиковать более других? За то, что мы Богу — молимся, что стоим пред Богом и просим: «Господи, прости меня недостойного и всех тех, кто за моей спиной стоит, — блудников, обжор, пьяниц, лжесвидетелей, лентяев, воров, грубиянов...»? 


Посмотрите, как относятся к своему духовенству — евреи и арабы. 
Никто НЕ СОБАЧИТ — своих священников. Евреи знают, что раввины — такие же развратники, взяточники, пьяницы и обжоры, как и все остальные. Но ни один иудей НЕ СКАЖЕТ — на своего раввина гадость. 
Ни один мусульманин вам НЕ СКАЖЕТ, что их мулла — обжора, взяточник и блудник. 

И только мы русские, православные люди ПОЛИВАЕМ — грязью своих священников. 
Не хотите защищать священников — не надо, не участвуйте хотя бы в их травле. 

И посмотрите, как всё это повторяется — и в наших семьях. 
Только в России дети – ХАМЯТ родителям и старшим, пожилым людям, ГРУБЯТ, спорят и НЕ УВАЖАЮТ — своих родителей, пренебрежительно их называют — «Родоками, предками». 

Посмотрите как относятся мусульмане азиаты или кавказцы — к своим родителям и к старикам – ПОЛНОЕ уважение и почет! Вот чему есть всем нам — ПОУЧИТЬСЯ у них! 

Думаете, почему в России так МНОГО — разводов и несчастливых семей? Согласно статистике в России распадается более – 80% семей! Вдумайтесь в эти страшные цифры! Это же национальная – трагедия! Страшная беда! И все молчат, тишина – никому до этого и дела нет! 

Это десятки и сотни тысяч – ОДИНОКИХ людей и брошенных никому не нужных детей! Что из этих детей вырастет и вырастает? Вы это видите каждый день вокруг себя: — грубых, наглых, дерзких детей, подростков, неуправляемую, распущенную молодежь, которая не желает — НИ УЧИТЬСЯ, НЕ РАБОТАТЬ! 

Всё это последствия — АТЕИЗМА, который 70 лет насаждала власть коммунистов в России. Русские люди массово отвернулись — от Бога, ЗАБЫЛИ — Его Заповеди, которые УЧИЛИ наш народ — ЛЮБВИ, порядку, дисциплине и потому, наш народ деградирует, тупеет и вымирает. 

Бог говорит — ПОЧИТАЙ отца и мать свою, слушайся их во всём – да БЛАГО тебе будет, да ДОЛГОЛЕТЕН — будешь на земле. То есть, за уважение, любовь, послушание, и заботу о родителях – Господь обещает человеку — добрую, спокойную и ДОЛГУЮ жизнь, хорошее здоровье, ПОСЛУШНЫХ детей! 

А как мы относимся к родителям? 
Не слушаемся, перечим, ОБИЖАЕМ и упрекаем их, кричим и ругаемся — на них! 
Всё делаем — по своему, равнодушны к ним и забываем — о них. 
Не хотим — им помогать и заботиться о них, бросаем их — в старости больных и немощных! 

И вы НАИВНО — думаете, что Бог за ПЛОХОЕ — отношение к родителям неблагодарных, эгоистичных, детей – будет помогать людям? Ведь нам — нет дела до родителей, мы ЗАНЯТЫ — только собой, нам жалко денег и времени для родителей. Потому и не можем мы понять, почему Русский народ так — ПЛОХО живет! 

Бог же ясно сказал – ПОЧИТАЙ своих родителей, помогай им и тогда будешь жить Хорошо! 

А если мы не почитаем — родителей, не уважаем – стариков, как же мы будем тогда ПОЧИТАТЬ – священников, если мы все сами к Богу – равнодушны и не послушны Ему! Потому, все те люди, что ругают и осуждают священников – они ругают Самого Бога! Страшный грех! 


Да, мы не производим материальные ценности: дома и дороги не строим, болванки не точим, землю не копаем, хлеб не сеем. Но если мы ПЕРЕСТАНЕМ — крестить, венчать, отпевать, исповедовать, причащать... всем от этого СТАНЕТ — намного хуже. 

На плечи священнослужителей ВОЗЛОЖЕНА — тяжелейшая ответственность. И Бог с нас спросит иначе, чем с вас. У Господа со священниками отдельный разговор. Кто-то из вас в сердцах скажет: «Тьфу, свинья, а не священник». Господь ответит: «Свинья, но Моя. Мне и карать, и миловать». 

Дал бы Бог, чтобы мы ЛЮБИЛИ — своих священников так, как мусульмане — своих мулл и имамов, а иудеи — своих раввинов. Чем плох-то ваш священник? Печально. Но это ваш священник, не порочьте его, НЕ РУГАЙТЕ – его, не проклинайте на каждом углу. Вот как ребёнок — лентяй, грубиян, скотина... но это ВАШ — ребёнок, вы же его всё равно любите. Поймите, вы — наши, а мы, священники, — ваши. 


Когда революция началась, с кого начали? С дворян? С капиталистов? Нет. Со – священников и монахов! 

Сначала УНИЧТОЖИЛИ — священнослужителей, РАЗРУШИЛИ почти все церкви и монастыри, а уж потом уже легко сделали всё остальное. Воспитали наш народ – Атеистами, безбожниками – богоборцами – вот что страшно! И это нам всем аукается по сей день. 

Вы думаете откуда так МНОГО в нашей стране — пьяниц, наркоманов, хулиганов, проституток, хамов, блудников, педерастов, мошенников, воров, тунеядцев, чиновников – казнокрадов, банкиров и бизнесменов дельцов с загребущими жадными руками? 

Откуда так много в России — невоспитанных, грубых, эгоистичных людей, обывателей, все гребущих тоже под себя – никого ни в грош не ставящих и не уважающих – плюющих и на общество и на государство! Иваны забывшее свое родство – свою Родину Русь, свою Православную веру! 

А это все последствия того страшного разгрома большевиками коммунистами нашей Православной Церкви в 1918 – по 1922 годы – это все с тех дальних времен идет.

Лишили наш народ — веры нашей Православной, ОСТАВИЛИ — без Заповедей Божьих, без святого Крещения и личных Ангелов Хранителей, без покаяния и святого причастия – вот потому наш народ и ДЕГРАДИРУЕТ уже много десятилетий подряд – из рода в род! 

Все неверующие, да и просто Маловерные люди, так называемые – «захожане» и их дети, внуки и правнуки – ВЫРОЖДАЮТСЯ! С каждым поколением СТАНОВЯТСЯ – всё ХУЖЕ и хуже! Так начала ЗАГНИВАТЬ — целая Русская нация! 


Вы задумывались почему убивали в первую очередь священников и монахов? 
Наши враги прекрасно ЗНАЮТ, кого надо порочить, осмеивать и убивать – первыми! Потому что если уничтожат — Церковь и её священнослужителей, НАРОД – быстро превратится в дикое, развращенное, злобное СТАДО! 

Ваши дочери СТАНУТ — проститутками и лесбиянками, ВАШИ сыновья — бандитами, тунеядцами, пьяницами, наркоманами, геями - педерастами, извращенцами. Сами вы с ума сойдёте из-за полного отчаяния. 

Не станет нас — пусть глупых, толстых, слабых, грешных, но несущих — слово Христово, свет истины, — и вас тогда тоже СКОРО — не станет! 

Вас изведут под корень — как нацию, как НОСИТЕЛЕЙ — великой русской культуры, круто на Православии замешенной! 

Неужели вы этого не понимаете?! Господь пожалел нас, ПРОСТИЛ нас и опять ДАЛ нам всем шанс, возродил Церковь, а мы что делаем? Сегодня убьют нас, а завтра к вам постучат: «Выходи, стройся, лицом к стене...» 

Так уже было в нашей истории! Мы это уже проходили. Сначала попов — арестовали. Все обрадовались: «Давайте, вешайте, стреляйте, топите этих долгогривых, толстопузых!» 

Но потом пришли и за простыми людьми. Те: «А нас-то за что?» 
А я скажу за что: за безбожие, за ОТРЕЧЕНИЕ — от веры, за безсовестность! За предательство Христа и Православия! 


Вас возмущает, что священники на «мерседесах» ездят. Так на подаренных доброхотами, и то малый процент священства, а все остальные — стареньким «Жигулям» рады. А тот поп вообще в Бари поехал, видите ли, лично приложиться к мощам Свт. Николая. 

Родные мои, Россия — ЖИВА, пока в храмах СЛУЖИТСЯ каждый день — Великая Божественная литургия! Пока священнослужители проповедуют Евангелие, поднимают — руки к Богу и молятся и за Россию и за всех нас — грешных и немощных людей! 

Вот вы сейчас газету читаете, а где-то ВЕЧЕРНЯ — служится. Священники МОЛЯТСЯ и за Россию и за весь наш народ, чтобы Бог — помиловал и вразумил, привел к Покаянию. 

Утром потягиваетесь и нежитесь в кроватях, а в храмах ранняя литургия — служится. Вы не пошли в храм, а литургия служится. Как Гоголь говорил: если люди НЕ ЕДЯТ — друг друга заживо, причина этому одна — в мире ПРОДОЛЖАЕТ — совершаться Божественная литургия. И самое большое количество церквей православных – только в России, и потому, все наши священники и монахи МОЛЯТСЯ не только за Россию, но и за весь мир! 


Вообще нас так мало! В мире всего - 4% православных христиан. 
В нашей стране до революции было 7%, теперь — около 5% ( крещёных 70%). Сколько миллионов людей живёт в России? Примерно 140—145 миллионов человек, а православных — всего 5%. 

Где мы? Сидим — по домам, жуём дежурный бутерброд с колбаской, смотрим телепередачи, которые делают нас идиотами, ПОЛИВАЮТ — грязью Россию и русских... 

А мы должны быть — СИЛЬНЫМИ, организованными, умными и дружными. 
Мы должны ПОМОГАТЬ и поддерживать — друг друга и защищать - друг друга! 

Мы должны — ИСПОВЕДОВАТЬ нашу Православную веру — всем окружающим людям! Потому что, если мы — равнодушно ПРОМОЛЧИМ, то понесём – тяжкую Ответственность перед Богом — за свой Эгоизм и за Лень, за отсутствие любви — к своим ближним! 

Вот почему, мы должны УЧИТЬ вере Православной — ВСЕХ наших детей и внуков, ВСЕХ — наших родных и близких нам людей, ВСЕХ — наших друзей и хороших знакомых! 

Мы должны им ПОДАВАТЬ – ДОБРЫЙ пример своей веры! 


А мы скромно - МОЛЧИМ, потому что НЕЧЕГО нам — им всем сказать и нечего показать. 
Потому как мы почти все очень МАЛО — что знаем о своей вере! 

Евангелие и Закон Божий, поучения мудрых и святых отцов наших мы – НЕ ЧИТАЕМ, потому как, нам всем НЕКОГДА – у нас дел всяких, забот и трудов много. 

Молиться мы – НЕ УМЕЕМ и не хотим учиться – это тоже нам всем очень трудно и опять же НЕКОГДА нам такими пустяками заниматься – пусть священники за нас МОЛЯТСЯ. 

Представьте себе в школах все ученики заявят – пусть учителя за нас учатся – и что тогда будет? Останутся все ученики – без образования, неучами и потому, НИЧЕГО доброго в жизни — у них не будет. 

Так и здесь. Священник – это тоже учитель – только Духовных знаний. 
Евангелие, Библия, Закон Божий, Поучения мудрых святых – это наши Духовные УЧЕБНИКИ — САМЫХ ВАЖНЫХ и нужных Духовных знаний — каждому человеку! 

Без этих знаний ни один человек на земле — к Богу после своей смерти – НЕ ПОПАДЕТ! 

А мы НИЧЕГО не читаем. Мы НИЧЕГО – НЕ ИЗУЧАЕМ! Нам некогда. А Господь ВСЕХ ленивых людей чуждается и оставляет. Что неужели мы все — так в ад ХОТИМ попасть? И ведь попадем! 

Господь спросит с нас СТРОГО – и за наших детей и внуков, за наших родных и близких, за наших друзей и знакомых. 
Потому что Господь ПОВЕЛЕЛ – ИСПОВЕДОВАТЬ нашу Православную веру! 

А мы молчим – потому что сами НИЧЕГО – не знаем и не умеем – сами во грехах живем и вся Россия во грехах ТОНЕТ! Так вот, чтобы вы знали – НЕВЕЖЕСТВО – НЕ ЗНАНИЕ Духовных законов и неисполнение Тяжкий грех! 


Нельзя так дальше жить! Погибнем сами и погубим — всех своих родных и близких и свою страну тоже потеряем! 

Один старый батюшка, не помню точно, кто сказал очень точные слова: 

Обращайтесь к Богу сами и получите — множество благодеяний Его! 

Обращайте к Богу, и научите Православной вере — своих близких и родных, и вы ПОЛУЧИТЕ — самые ДОБРЫЕ — взаимоотношения и любовь, мир и счастье в доме своём! 
Бог благословит и СОХРАНИТ — вашу семью, и дом — от всякой Беды и Злых людей! 

Обращайте к Богу детей и у вас — БУДУТ самые Замечательные и ДОБРЫЕ дети, — которые всю жизнь будут — ЗАБОТИТЬСЯ о вас! 

Ваши дети — БУДУТ вам ПОСЛУШНЫ и внимательны к вам! 
Они БУДУТ всегда — ДАРИТЬ вам любовь, и никогда НЕ ОСТАВЯТ вас! 

Вот как хорошо и ВЕРНО сказано! Всё так и есть! 


Продолжу дальше. 
Сколотите при своём храме крепкий приход, БЕРЕГИТЕ — своего священника, крепко стойте в вере православной. Держитесь друг — за дружку, помогайте друг другу. 

Не давайте своих батюшек — в обиду! Защищайте их добрые имена! 
Каждое воскресенье — ходите в храм! Исповедуйтесь — во грехах своих и причащайтесь! 
Святое причастие – даёт всем нам СИЛУ Божью! Лечит — наши души и тела, укрепляет веру! 
Иначе Россия не будет — нашей страной, у нас её — заберут. 

Очень много желающих в мире — на наши земли и наши богатства! 
Русские люди никому — НЕ НУЖНЫ и всем — МЕШАЮТ. Неужели вы все это до сих пор — так и не поняли?

 

СВЯТОЙ ПРАВЕДНЫЙ ИОАНН КРОНШТАДТСКИЙ О ПОЧИТАНИИ СВЯЩЕННИКОВ

Кто почитает священника, тот будет почитать и Бога, а кто стал презирать священника, тот постепенно дойдет когда-нибудь и до оскорбления Бога. Кто принимает вас, сказал Господь, принимает Меня (Мф. 10, 40); священникам Его, сказано в другом месте, воздавай честь (Ср.: Чис. 18, 8). Иудеи стали презирать Бога потому, что презирали Моисея, что бросали в него камни. Кто благоговеет пред священником, тот тем более будет благоговеть пред Богом. Хотя бы священник был нечестив, но Бог, видя, что ты из благоговения к Нему почитаешь даже недостойного чести, Сам воздаст тебе награду. Если кто принимает пророка, во имя пророка, как говорит Господь, получит награду пророка (Мф. 10, 41), то, конечно, получит награду и тот, кто уважает священника, слушается его и повинуется ему. Если в деле странноприимства, когда ты не знаешь, кого принимаешь к себе, ты получаешь такую награду, то тем более получишь, когда будешь повиноваться тому, кому повиноваться повелевает Господь. На Моисеевом седалищи, сказал Он, сели... (Мф. 23, 2.)

Разве ты не знаешь, что такое священник? Он — ангел Господа. Разве свое говорит он? Если ты его презираешь, то презираешь не его, а рукоположившего его Бога. А откуда, скажешь, известно, что Бог рукоположил его? Но если ты не имеешь убеждения в том, то суетна твоя надежда; ибо, если Бог ничего не совершает через него, то ты ни Крещения не имеешь, ни Таин не причащаешься, ни благословений не получаешь, и, следовательно, ты — не христианин. Как, скажешь, неужели Бог рукополагает всех, даже и недостойных? Всех Бог не рукополагает, но чрез всех Сам Он действует, — хотя бы они были и недостойными, — для спасения народа. Если для народа Он говорил чрез ослицу и Валаама, человека нечестивого (Чис. 22), то тем более — чрез священника. Чего не делает Бог для нашего спасения? Чего не изрекает? Через кого не действует? Если Он действовал чрез Иуду и чрез тех пророков, которые говорят: не знал вас: отойдите от Меня, делающие беззаконие (Ср.: Лк. 13, 27; Мф. 7, 23) и которые изгоняли злых духов, то тем более будет действовать чрез священников.

Когда мы начинаем исследовать жизнь начальствующих, то хотим сами быть рукополагателями учителей, и таким образом извращается все: ноги становятся вверху, а голова — внизу. Послушай Павла, который говорит: «Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы, или как судят другие люди; я и сам не сужу о себе». (1 Кор. 4, 3) И еще: «А ты что осуждаешь брата твоего?» (Рим. 14, 10.) Если же не должно осуждать брата — тем более учителя. 

Если бы Бог повелел тебе это, то ты поступил бы хорошо, и грешил бы, если бы так не поступал, но если напротив — то не будь дерзким и не выходи из своих пределов. На Аарона, когда сделан был телец, восстали сообщники: Корей, Дафан и Авирон — но что, не погибли ли они? Каждый — заботься о своих делах. Кто преподает неправое учение, того не слушай, хотя бы он был Ангел, а если кто преподает правое учение, то смотри не на жизнь его, а на слова. 

Но, скажешь, священник не подает бедным и нехорошо управляет делами. Откуда тебе это известно? Прежде, нежели узнаешь достоверно, не порицай, бойся ответственности. Многие осуждают по подозрению. Подражай твоему Господу; послушай, что Он говорит: «Сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко Мне, или нет; узнаю» (Быт. 18, 21). Если даже ты узнал, исследовал и видел, и тогда ожидай Судию, не предвосхищай себе права Христова; Ему принадлежит право судить, а не тебе; ты — последний раб, а не Господь; ты — овца, не суди же пастыря, дабы не быть тебе наказану и за то, в чем обвиняешь его. Но почему, скажешь, мне он говорит, а сам не делает? — Не сам он говорит.

Если ты повинишься только ему, — то не получишь награды; тебе заповедует Христос. Что я говорю? Даже Павла не должно было бы слушаться, если бы он говорил что-нибудь от себя, что-нибудь человеческое, но должно слушаться его как Апостола, имеющего в себе Христа, Который говорил чрез него.

Не будем же судить чужие дела, а каждый свои; исследуй лучше собственную жизнь. Но, скажешь, священник должен быть лучше меня. Почему? — Потому, что он священник. Чего же он не имеет более, нежели ты? Трудов ли, опасностей, забот или скорбей? Чем же он не лучше тебя, имея все это?.. Во всяком случае, если ты считаешь себя лучше другого и не воздыхаешь, не ударяешь себя в перси, не склоняешь головы, не подражаешь мытарю, то ты погубил себя, хотя бы ты был действительно лучше. Ты лучше другого? 

Молчи же, дабы тебе остаться лучшим; а как скоро будешь говорить, то потеряешь все. Если будешь так думать о себе, то ты уже не таков; а если не будешь так думать, то приобретешь еще более. Скажи мне: если ты, получив рану, придешь в лечебницу, то неужели вместо того, чтобы прикладывать лекарство и лечить рану, ты станешь узнавать о враче, имеет ли он рану или не имеет? И если он имеет, то заботишься ли ты об этом? И потому, что он имеет ее, оставляешь ли ты свою рану без врачевания и говоришь ли: ему как врачу следовало быть здоровым, но так как он, будучи врачом, сам нездоров, то и я оставляю свою рану без врачевания? Так и здесь, если священник нехорош, будет ли это утешением для подчиненного? Нисколько. 

Он получит определенное наказание — получишь и ты должное и заслуженное. Учитель исполняет только службу. И будут, говорит Писание, все научены Богом (Ин. 6, 45) и не рекут: познайте Господа: ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого... (Иер. 31, 34.) Для чего же, скажешь, занимает он такое место? Не будем, увещеваю вас, говорить худо об учителях, не будем рассуждать о них, дабы не навредить самим себе; будем исследовать свои дела и ни о ком не отзываться худо.В отце, хотя бы он имел безчисленное множество слабостей, сын прикрывает все; не славься, говорит Премудрый, в безчестии отца твоего, несть бо ти слава отчее безчестие: аще и разумом оскудевает, прощение имей (Сир. 3, 10, 13). Если так говорится о плотских отцах, то тем более надо сказать об отцах духовных. 

Устыдись: он каждый день служит тебе, предлагает чтение Писания, для тебя украшает дом Божий, для тебя бодрствует, за тебя молится, за тебя предстоит и ходатайствует пред Богом, за тебя творит прошения, для тебя совершает все свое служение. Этого устыдись, это представляй и подходи к нему со всяким благоговением. Он не хорош? Но, скажи мне, что из этого? И хороший разве сам сообщает тебе великие блага? Нет! Все совершается по твоей вере. И праведный не принесет тебе никакой пользы, если ты — неверующий; и нечестивый нисколько не повредит тебе, если ты — верующий. Бог действовал и чрез воров при кивоте, когда хотел спасти народ Свой. Разве жизнь священника или добродетель может совершить что-либо подобное?

Дары Божии не таковы, чтобы они зависели от священнической добродетели: все происходит от благодати; дело священника — только отверзать уста, а все совершает Бог; священник же исполняет только видимые действия... Нет ни одного человека, который отстоял бы от другого так далеко, как Иоанн Креститель от Иисуса, и, однако, Дух сошел на Него при Крещении от Иоанна, дабы ты знал, что все устрояет Бог, что все совершает Бог. Я хочу сказать нечто дивное, но вы не изумляйтесь и не смущайтесь. 

Что же такое? — Приношение в Евхаристии одно и то же, кто бы ни совершил его, Павел или Петр; оно то же самое, которое Христос преподал ученикам Своим, то же самое и ныне совершают священники; это нисколько не ниже того, ибо и это не люди освящают, а Сам Бог, освятивший его и тогда. Как слова, произносимые ныне священником, суть те самые, которые изрек Господь, так и приношение есть то же самое; равно и Крещение то же самое, которое Он преподал. Так все зависит от веры. И это приношение есть Тело Христово так же, как и то; а кто думает, что оно ниже того, тот не знает, что Христос и ныне присутствует, и ныне действует.

 

ИДЕАЛЬНЫЙ СВЯЩЕННИК

Самое главное – он должен быть худым. Нет, даже тощим. Не более 46 размера. Но не меньше 44-го, иначе он будет выглядеть совсем жалостливо и этим пользоваться. Но не более 50-го размера, даже если в батюшке добрых 2 метра роста.

Ещё священник должен быть бледненьким. Не красным – сразу всем будет понятно, что пьёт, не загорелым – все сразу поймут, что он по заграницам разъезжает. Но и бледным должен быть тоже в меру. Не белым с синюшными веками, не серым с запавшими глазницами, а таким, слегка глиняного цвета.

Национальность тоже важна. Очень важно, чтобы был не еврей, не армянин, не грузин, не китаец, не француз, не англичанин и не итальянец, и вообще арийской расы, но не германец и не скандинав. Но и не русский. И не поляк. И не эфиоп. И не серб, не румын, не болгарин и не грек. И не прибалт. Пусть сам разбирается со своей национальстью, лишь бы… что? Потому что вообще я не расист, поэтому не так важно, главное, чтоб человек был хорошим.

Должна ли быть у священника жена? Нет, конечно, ему же с женщинами нельзя! А что, можно, правда что ли? Ну, тогда пусть будет худенькая, бледная, с тремя волосинками и желательно, немая, чтоб стояла, глазки в пол опустив, и не смела речей вести дерзновенных и вообще не отсвечивала. Или наоборот, пусть будет как колобок, страшненькая такая, чтоб от людей прятать, чтоб на её фоне любая другая женщина выглядела прям королевой. И чтоб косметикой не пользовалась, только чтоб волосы жирненькие в пучок на затылке, да носила юбки серые и кофты семейные с протёртыми локтями.

А ещё у священника должно быть человек 35 детей, не меньше, и чтоб не больше 5-6 своих – остальные приёмные. Не положено священнику детей не иметь, но чтоб все не подумали, какой он не воздержанный, то приёмных должно быть больше. При этом они должны быть благовоспитанные, чтоб не шумели, не ныли, стояли такие смиренные и скромные, и ничего им было не надо, но чтоб обязательно были не запуганные и не затравленные, чтоб интересовались и мобильными, и планшетами, и в школу ходили, чтоб в 12 лет курить и пиво пить начали, а то вырастут не попробовав, какой с них прок будет? Чтоб можно было потом пальчиком показать и сказать «вот у того попа уже и с сигаретой ходит, а наш-то молодец, до 14-ти дотерпел!»

Жильё. У священника не должно быть своего жилья, максимум – однокомнатная квартира в спальном районе с ржавыми трубами и оголённой проводкой, а холодильник в кухне чтоб потолок подпирал. Или пусть это сельский дом будет с перекошенным фундаментом, лопнувшими окнами и грязным заплёванным полом. Чтоб воду из речки, и удобства на отшибе, и огород скудненький, и яблоня с кислыми яблочками, а то вдруг ему слишком легко живётся, спину свою не гнёт ради хлеба насущного? И чтоб в этом доме жили все 35 детей, и желательно при этом ходили на всевозможные кружки, занятия, танцы, музыки, рисования, чтоб развивались всесторонне и Маршака с табуретки читали. Но чтоб непременно попробовали всё в 13 лет, чтоб не выделятся.

А машину батюшке можно, только если это ладозавр отечественного автопрома, а если это глянцевый чёрный лимузин-кабриолет фирмы Мацуда, купленный с рук, то это всё подозрительно. Если машины у священника нет, то это ещё более подозрительно, он что, пешком ходит? На велосипеде ездит??? Ну тогда и велосипед ни в коем случае не лучше Стелса, и чтоб ржавый был, и цепь слетала, и педали скрипели, и чтоб коррозия из каретки сыпалась. И чтоб от своего домика в деревне хр-хр-хр-хр зимой по заснеженной дороге торопился на электричку, детей все 35 человек вёз в школу, сады и прочие занятия, пока его жена с утра в проруби стирает.

А денег у священника быть не должно. От слова совсем. Еда у него в огороде растёт, и яблочное варенье вот опять же на зиму жена наварила, и хлебушек сам растёт, а для молока пусть корову заведёт. Ну пусть ему кто-нибудь её подарит. Мяса им не надо, они же постятся весь год, а рыбу можно и в проруби выловить, пока жена стирает простыни. Если же священнику кто денежку подаст, то он её непременно должен пожертвовать кому-либо куда-либо, пока денежка не нагрелась до 36,6 градусов в ладошке. Ну ладно, если у него есть мама с диабетом, то пусть ей купит лекарств попроще, а то зажрались совсем.

Если батюшке кто пожертвует заплесневелую колбасу, печенье, прослоенное джемом, которое в пакетике уже всё раскрошилось, да старые тряпки на занавески, он должен плакать от благодарности и пожизненно молиться за благодетеля. Кстати, молиться священник должен всегда и за всех, но так, чтоб его молитву никто не видел, а то будет ходить как фарисей.

Храм у священника должен быть открыт для всех, и чтоб ремонт был новенький, и туалет для всех желающих, но чтоб лавки в храме не было, чтобы свечи бесплатные лежали и листики с ручками для записок. И чтоб всё аккуратненько и свеженько, чтоб следил за памятником архитектуры ХІХ века качественно, ему ж передали в отличном состоянии, после того, как там был кинотеатр, клуб, склад и баня. И чтоб по спонсорам не ходил и пожертвований не собирал, чтобы всё делал сам и задаром, в срок.
Да, и чтоб не жаловался, чтоб светился изнутри пастырской мудростью, всех согревал и утешал, чтоб пьяные мужики, едва его завидев, бранные речи прекращали, бабы кончали на жизнь жаловаться, девицы развратные стыдливо колени прикрывали, дети малые орать переставали. Вот тогда народ в церкви и потянется.

А пока священник в магазине на свою семью в 7 человек куриные ноги считает, да яблочки с бананами и овсянки впрок покупает, потом их в старенький Рено запихивает, да едет сына из бассейна и дочь из музыкалки забирать, куда ему до нас, обычных граждан?

Автор: матушка Екатерина Каптен

 h 22701

— Геронда, некоторые люди оправдываются: "Мы не можем найти, хороших духовников и поэтому не идем исповедоваться". 

— Все это отговорки. Каждый духовник, раз он облачен в епитрахиль, обладает божественной властью. Он совершает Таинство, он имеет Божественную Благодать, и когда читает над покаявшимся разрешительную молитву, Бог стирает все грехи, в которых тот поисповедовался с искренним покаянием. То, какую пользу мы получим от Таинства Исповеди, зависит от нас самих. 

Однажды ко мне в каливу (от греч. хижина, шатёр) пришел человек, у которого были непорядки с психикой. У него был помысел, что я наделен даром прозорливости и смогу ему помочь. "Что ты обо мне предвидишь?" — спросил он меня. "Найди духовника и исповедуйся ему, — ответил я. — Тогда ты будешь спать как младенец и выбросишь таблетки, которые пьешь". — "В наше время, — ответил он, — хороших духовников нет. Раньше были, а сейчас перевелись". Вот так эти люди приходят ко мне с добрым помыслом получить пользу, однако не слушают того, что я им говорю. Ну, так что же: только зря потратились на билеты до Афона. 

Однако я вижу, что диавол придумал новую западню для того, чтобы уловлять людей. Диавол внушает людям помыслы о том, что, если они выполняют какой-то данный ими обет, к примеру, едут в паломничество в святое место, значит, духовно они находятся в порядке. И вот часто видишь, как многие паломники с большими свечами и с серебряными подвесками, которые они обещали привесить к той или иной чудотворной иконе, едут по монастырям, по святым местам, вешают там эти серебряные подвески, осеняют себя широким крестным знамением, утирают навернувшиеся на глаза слезы и этим довольствуются. Эти люди не каются, не исповедуются, не исправляются и тем самым радуют тангалашку (такое прозвище старец дал диаволу).

 
Однажды я подумал, как трудно быть священником.
Если у него ряса вся в заплатках, говорят - как он неряшлив.
Если новая и красивая, думают - за что он её купил?
Если священник симпатичный, говорят - пропадает парень.
Если некрасив – что, уже и таких "крокодилов" рукополагают в священники?
Если говорит длинные проповеди, говорят - замучил нас.
Если короткие - не приготовился.
Если молод, говорят - слишком молодой, никакого опыта, грех "хвостом вильнет" и опрокинется.
Если стар - то конечно, он святой, ибо старый. Грехи от него сами убежали.
Трудно быть священником, и поэтому священник иногда отворачивается спиной к людям, чтобы не видели,как он плачет, когда возносит сокрытого Христа в своих руках.
Старец Михаил Валаамский Питкевич
 

Последние публикации

  https://azbyka.ru/days/sv-n...Дни памяти: 25 октября; 6 февраля (переходящая) – Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской; 8 сентября – Обре́тение мощей; 23 сентября – Собор Липецких святых.Житие9 ап­ре­ля 1877 го­да, в день...

Исповедник Николай (Могилевский), Алма-А…

свидетельство бывшего имама

Коран обратил меня в христианство

Республика Сербская, город Требине. Настенная роспись в церкви Святого Преображения Господня.

Храмовое изображение физика Николы Теслы

Чудо святителя Луки в Греции

Чудеса святителя Луки

 "Свет Православия в Казахстане" №4/261/, 2020 Протоиерей Евгений Бобылев Умереть со Христом, чтобы воскреснуть с Ним А. Иванов «Явление Христа Марии Магдалине после воскресения»

Умереть со Христом, чтобы воскреснуть с …

Протоиерей Евгений Бобылев

Что такое молитва?

Как в наши дни обратилась ко Христу жена раввина

«Свят, Свят, Свят Господь Саваоф…»

Татуировки — просто мода или нечто гораздо более серьёзное?

Татуировки – мода или грех?

Девушка плакала в зале регистрации международного аэропорта. Уже был сдан багаж, уже на руках был посадочный талон, а она плакала.

На краю

Грех курения охватил в наше время почти всех - от мала до велика. 

О грехе курения

Сквернословие. Грешок или грех?

О грехе сквернословия

Большинство людей просто не верят в то, что они достойны и могут быть счастливы. Но когда силы уже на пределе – тогда и происходит чудо. Рассказывает архимандрит Андрей (Конанос).

Важно верить, что мы достойны лучшего и …

В ГОЛОДНОМ ПЕТРОГРАДЕ Чудеса Божии. Икона Божьей Матери. Жизнь, дарованная нам Создателем, уже сама по себе – великое чудо. Для пребывания в этом мире Господь наделяет нас чувствами, дает нам речь...

Чудеса Божии

Николай Петрович вышел из больницы и, сев на скамейку, заплакал. Перед глазами была высохшая дочь с синими, исколотыми руками и ногами. На изможденном лице еле теплились два тусклых фонарика –...

Имя тебе свет

Зашла в магазин. Краем глаза вижу маму с сынишкой лет 6-ти. Как говорится, бедненько, но чистенько. Славный такой мальчишка. Видно было, что ему чего-то хочется, но не просит. 

Маленькое детское счастье

Очень трогательная история о мальчике...

Сашка

Не дави на своих детей. То, что хочешь им сказать, говори с молитвой. Дети не слышат ушами.

Не давите на детей

Волхвы, принесшие дары Родившемуся Христу, занимались наблюдением за звездами. В древности астрономия была всегда соединена с астрологией. Но если волхвов наблюдение за звездами привело ко Христу, то можно ли это...

Как Православие относится к астрологии

Постовые особенности провинциальной епархии.

Про пост, молоко и кота "Черчилля…

(Слово св. Иоанна Златоуста, како подобает чтити Иерея) В приходах, где между православными много раскольников, последние обыкновенно всеми мерами стараются разлучить первых с Православною Церковью и для этого вооружают их против...

О неосуждении священников

Сон – это вполне естественный процесс, который необходим каждому человеческому организму. В Книге Екклесиаста говорится, что «сновидения бывают при множестве забот» (Еккл. 5:2), чем наличие и наполнение сновидений связывается с...

Что такое вещий сон и как к нему относит…

Пресвятая Богородица – наша Предстательница и Заступница перед Господом, и чудеса, творимые Богом по Её прошениям, неисчислимы.

Обет воина

— Пойди, Ванюша, вдоль дороги, поищи овец, — сказал дедушка внуку.  Дорога та лежала мимо кладбища.

Притча о кладбище

  Жили муж и жена — бездетные. Такое им было испытание: родится ребенок, окрестят его, поживет немножко и умирает. Тяжело было родителям, но они не роптали: “Бог дал — Бог взял...

Предсказание

Всем известен знаменитый композитор Моцарт. Имя его стяжало бессмертие. Однажды один немец, тоже музыкант, пожелал видеть Моцарта и отправился в Италию.

Рассказ

Раньше он всегда по выходным дням делал это. Шло время, и однажды священник решил его навестить.

Один прихожанин перестал ходить в церков…

Когда в семье разрушается иерархия, то страдают все. Если муж не глава семьи, то он может начать пить, гулять, из дома убегать.

О семье

Рядом два дома, в одном доме круглые сутки крики, оры, скандалы, а в другом тишина.

Два дома

Хочу поделиться радостью — пересказать полезную и прекрасную идею. Не я придумал. Я только услышал. За что купил, за то и продам. Это не голая идея, а идея, одетая в...

Сказка

Что нужно человеку, чтобы ему не роптать? Что тебе дать, чтобы ты был доволен? Давайте-ка подумаем.

Ропот

Созвал сатана всемирный съезд бесов. В своей вступительной речи он сказал:

Притча о суетном

Не плачь, дитя, вот придет Господь и все управит Знаешь ли, дитя мое, отчего закрываются небеса, когда поля жаждут дождя, и открываются, когда поля не желают дождя?

Не плач

СЕМЬ СЕКРЕТОВ СЧАСТЬЯ ОТ АФОНСКИХ СВЯТЫХ И СТАРЦЕВ 

Секрет счастья

Богородица прогнала смертоносный грипп Рассказывает жительница Месолонги Георгия Морайту: 

Помощь святых

Самое главное чудо Великой Отечественной войны — это победа наших дедов и прадедов над фашистами. Но во время войны происходили и другие, известные немногим, чудеса.

Чудеса во время Великой Отечественной во…

  В ЧЕМ ПОМОГАЕТ СВЯТАЯ КСЕНИЯ ПЕТЕРБУРГСКАЯ …Сын служил в Чечне. Небольшая часть на краю леса, недалеко от Грозного. Война на радости скупа. А тут радость – приехала к сыну мать.

В чем помогает Ксения Петербургская

Погибла Машка. Точнее, Мария. Ей было уже за 60, но на приходе у отца Евгения ее все так и звали – Машка, обращались на «ты» и считали местной дурочкой.Все свое...

О Машке-дурочке

Рассказы  о помощи Николая Чудотворца

Помощь святителя Николая

Бог – поругаем не бывает! Вот примеры из жизни о людях, которые -- посмели поднять свои грязные руки и поганые языки -- на Бога и Церковь.    Когда в селе Селявны Воронёжской...

Как Господь наказывает людей за кощунств…

Господь лучше нас знает, что для нас полезно, а что вредно, а потому надо вверяться Его Водительству Сохранился рассказ матери известного декабриста Рылеева, напечатанный в свое время в одном журнале.  

Промысел Божий

Макия́ж (фр. maquillage — грим, перекраска, подделка) "Кожу ты осквернила поддельным натиранием, волосы изменила не свойственным цветом, вид твой искажен ложью, образ извращен, лицо твое чуждо тебя. Ты не можешь видеть...

Макияж

Copyright © 2013 - 2024 . PAW.