Милостыня
"Самое главное на пути к Богу – не пройти мимо того, кого тебе послал Господь. Не пройти мимо."
Протоиерей Владимир Астахов
ПРИТЧА
На улице человек увидел нагого ребенка.
Тот хотел есть и дрожал от холода.
Человек разозлился и обратился к Богу:
- Почему ты позволяешь это? Почему ты ничего не предпринимаешь?
В ответ он услышал:
- Я кое-что предпринял: Я послал тебя...
Мальчик лет десяти, дрожа от холода, босиком стоял у витрины обувного магазина и, не отрываясь, смотрел на тёплую обувь. К нему подошла одна дама и спросила:
- Мой маленький друг, что ты с таким интересом рассматриваешь за этим стеклом, о чём думаешь?
- Я прошу Бога, чтобы Он мне дал одну пару ботинок, - ответил мальчик.
Дама взяла ребёнка за руку и вошла с ним в магазин. Она попросила продавца принести шесть пар детских носков и спросила, может ли тот принести таз с тёплой водой и полотенце. Служащий принёс всё, о чём его попросила дама. Она повела мальчика в заднюю часть магазина, сняла перчатки, вымыла ребёнку ноги, высушила их полотенцем. Продавец принёс носки. Дама надела одну пару на ноги ребёнку, затем примерила и купила ему ботинки, попросила завернуть остальные носки и отдала их мальчику. Потом она погладила его по голове и сказала:
- Теперь, без сомнений, ты чувствуешь себя намного лучше.
Она развернулась, чтобы уйти. В этот момент мальчик дотянулся до её руки и, глядя на неё со слезами на глазах, спросил:
- Вы жена Бога?
"Вера без дел мертва" (Иакова 2:26)
«Уразумей, в чем состоит воля Божия и чего требует Царь Небесный от твари Своей: разве не малой и легко творимой милостыни? Дай малое, получи вечное».
Прп. Иосиф Волоцкий
"Хлеб, который ты хранишь в своих закромах, принадлежит голодному; плащ, лежащий в твоем сундуке, принадлежит нагому; золото, что зарыл ты в земле, принадлежит бедняку."
Свт. Василий Великий
«Великое дело – милостыня. Возлюбим ее: ей нет ничего равного, она может и загладить грехи, и избавить от суда…
Человек, всего более, должен учиться милосердию, ибо оно-то и делает его человеком.
Дай бедному, и, пусть сам ты будешь молчать, тысячи уст заговорят в защиту тебя, потому что милостыня восстанет и защитит тебя: милостыня есть выкуп души».
Свт. Иоанн Златоуст
Когда мы начинаем бескорыстно заботиться о других людях, Бог посылает нам тех, кто бескорыстно заботится о нас
Приходящие к Вам случайно…
дверью не ошибаются...
Кто берёт - наполняет ладони. Кто отдаёт - наполняет сердце.
РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ПРИТЧА
Жил-был один сапожник. Овдовел он, и остался у него маленький сын. И вот накануне праздника Рождества Христова мальчик говорит своему отцу:
— Сегодня к нам в гости придет Спаситель.
— Да полно тебе, — не поверил сапожник.
— Вот увидишь придет. Он Сам мне об этом сказал во сне.
Ждет мальчик дорогого гостя, в окно выглядывает, а там все нет никого. И вдруг видит — во дворе на улице двое ребят бьют какого-то мальчишку, а тот даже и не сопротивляется. Выбежал сын сапожника на улицу, разогнал обидчиков, а избитого мальчика в дом привел. Накормили они его с отцом, умыли, причесали, и тут сын сапожника говорит:
— Папка, у меня двое сапог, а у моего нового друга пальцы из обуви вываливаются. Давай я ему свои валенки отдам, а то ведь на улице страсть как холодно. Да сегодня и праздник к тому же!
- Что ж, пусть будет твоя воля, - согласился отец.
Отдали они мальчишке валенки, и тот радостный, сияющий домой пошел.
Прошло некоторое время, а сынок сапожника все от окна не отходит, ждет в гости Спасителя. Проходит нищий мимо дома, просит:
— Добрые люди! Завтра Рождество Христово, а у меня три дня крошки во рту не было, покормите, Христа ради!
— Заходи к нам, дедушка! — позвал его через окно мальчик. — Дай Бог тебе здоровья! Накормили, напоили они с отцом старика, ушел он от них радостный.
А мальчик все Христа ждет, уже беспокоиться начал. Наступила ночь, на улице фонари зажглись, вьюга метет. И вдруг кричит сын сапожника:
— Ой, папка! Там какая-то женщина у столба стоит, да с ребеночком маленьким. Посмотри, как им, бедным, холодно! Выбежал сын сапожника на улицу, привел женщину с ребенком в избу. Накормили они их, напоили, а мальчик и говорит:
— Куда же они пойдут в мороз-то? Вон, на улице, какая метель разыгралась. Пускай, папка, они у нас дома заночуют.
— Да где у нас ночевать? — спрашивает сапожник.
— А вот где: ты на диване, я на сундуке, а они на нашей кровати.
— Что ж, пускай.
Наконец, все улеглись спать. И снится мальчику, будто приходит к нему наконец-то Спаситель и говорит ласково:
— Чадо ты Мое милое! Будь ты счастлив на всю твою жизнь.
— Господи, а я тебя днем ждал, — удивился мальчик.
А Господь говорит:
— Так Я к тебе три раза днем приходил, дорогой мой. И три раза ты принял Меня. Да так, что лучше и придумать нельзя.
— Господи, не знал. Но когда же?
— Вот не знал, а все равно принял. Первый раз ты не мальчишку спас от рук ребятишек - хулиганов, а Меня спас. Как Я когда-то принял от злых людей плевки и раны, так и мальчишечка этот... Спасибо тебе, мой родной. — Господи, а когда же Ты второй раз ко мне приходил? Я в окно все глаза проглядел, — спрашивает сын сапожника.
— А второй раз — вовсе не нищий, это Я к тебе приходил на трапезу. Вы с отцом сами корочки ели, а мне праздничный пирог отдали.
— Ну, а третий раз, Господи? Может быть, я бы тебя хоть в третий раз узнал?
— А третий раз Я у тебя даже ночевал со Своей матерью.
— Как же так?
— Когда-то нам пришлось бежать в Египет от Ирода. Так ты и Мою мать у столба, как в египетской пустыне, нашел, и пустил нас под свой кров. Будь счастлив, мой родной, вовеки! Проснулся мальчик утром и первым делом спрашивает:
— А где же женщина с ребенком? Смотрит — а дома уже нет никого. Валенки, которые он вчера бедному мальчику подарил, снова в углу стоят, на столе — праздничный пирог нетронутый. А на сердце — такая несказанная радость, какой никогда вовек не было.
НЕ ИМЕЮЩИЙ МИЛОСЕРДИЯ ПЕРЕСТАЕТ БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ...
Слово на Евангелие от Луки, гл. 10, стихи 25—37
Притча о милосердном самарянине — одна наиболее важных притч Иисуса Христа, ибо она, как молния, озарила божественным светом тьму человеческой жизни, полной вражды и ненависти, превозношения одних над другими. Вражда была законом жизни древнего времени, когда уважали только силу, а о милосердии никто не помышлял. А Господь дал понять, как надо перестроить жизнь, чтобы наше поведение было спасительным и богоугодным. Он учил, что в основу нашего отношения к людям мы должны положить милосердие и любовь.
Самаряне были для иудеев народом презренным, отверженным, они не считались «ближними». Но Господь Своей божественной притчей заставил законника, спросившего, кто ближний его, самого признать, что именно самарянин был таковым, а не безжалостный иудейский священник и левит.
Вражда и сила в отношениях между людьми и между целыми народами остаются и поныне, через столько лет после Рождества Христова, таким же всеобщим законом поведения, как в ветхозаветные времена. Притча Христова научила истинному пути только тех, кого поразила она как некое божественное откровение, кто принял в сердце свое слово Христово, под конец сказанное книжнику: «Иди, и ты поступай так же» (Лк. 10:37). Лишь немногие, подлинные христиане, поняли все глубокое значение этой притчи. Они, возлюбившие Господа всем сердцем, теперь составляют новый, небывалый пример сообщества людей, объединенных верой во Иисуса Христа, горящих любовью к Нему, руководствующихся в своей жизни Его святыми заповедями.
Я скажу словами великого апостола Павла что в этом новом христианском сообществе нет уже «иудея, ни язычника, нет раба, ни свободного, нет мужеского пола, ни женского, ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Гал. 3:28). К нему принадлежат люди разных народов, обычаев, разного образования, силы ума. Именно любовь ко Господу объединяет их неразрывными узами, о чем говорит святой апостол Павел в Послании к ефесянам: «Они, прежде бывшие язычниками или иудеями, были далекими, а теперь стали близкими. Кровью Христовой стали близкими. «Ибо Он есть мир наш., соделавший из обоих одно и разрушивший стоящую посреди преграду"" (см. Еф. 2:12—14).
Много преград воздвигли люди между собой, отгородились одни от других, не хотят знать друг друга. Только тех, кто вместе с ними за их перегородкой, считают близкими, а тех, кто вне, — ненавистными. Господь же упразднил вражду плотью Своей, а закон — учением; Кровью Своею разрушил стены, которые вновь возникают между людьми. Но многие и знать не хотят о разрушении этого средостения, не верят во Христа и ни во что ставят Крест Его.
Вот что иное, неслыханное ранее, принесла миру притча Христова о милосердном самарянине. Ее Господь рассказал нам, желая показать, что в основу нашей жизни, в основу отношений между народами должна быть поставлена доселе неведомая миру норма — милосердие. И только тогда, когда мы примем эту норму, заменив ею старые, забудем вражду и ненависть, только тогда воцарится мир на земле.
Евангельские отношения между людьми так святы потому, что Иисус Христос заповедал нам быть «совершенными, как совершен Отец» наш «Небесный» (Мф. 5:48). Чем обнаруживается совершенство Отца нашего Небесного? Его любовью, ибо «Бог есть любовь» (1 Ин. 4:8, 16), и милосердием, как о том упомянуто во многих местах Священного Писания. «Благ Он, и милосерд, и праведен» (Пс. 111:4). «Он благ и милосерд» (Иоил. 2:13). И Сам Христос заповедал нам: «Будьте милосердны, как и Отец ваш милосерд» (Лк. 6:36). Это главное, чего Он от нас требует. На Страшном Суде Он призовет творивших дела милосердия: «Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте царство, уготованное вам от создания мира» (Мф. 25:34). А тем, которые, будучи стяжателями, пребывали в богатстве и не хотели им делиться со страждущими, громогласно повелит: «Идите от Меня, проклятые, в огнь вечный, уготованный диаволу и ангелам его» (Мф. 25:41). Ведь еще в древности было заповедано то, что и доныне кажется многим недоступным: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя. (Мф». 22:39; Мк. 12:31). Если заповедано, значит возможно.
Великий святитель Иоанн Златоуст сказал удивительные слова о милосердии: «В милосердии находится правда, и правда — в милосердии». Ведь разве есть правда в том, что мы, имея достаток и даже избыток земных благ, равнодушно смотрим на ближних наших, голодных и раздетых? Только тогда будет правда в сердцах наших, когда обделенные и гонимые будут возбуждать в нас сострадание. Правда в том, чтобы мы любили своих ближних.
В другом месте свт. Иоанн Златоуст говорит: «Кто не имеет милосердия, тот перестает быть и человеком». Как можно перестать быть человеком? А разве не видите, когда читаете газеты и каждый день с ужасом узнаете о тех нестерпимых зверствах, которые творят в Корее7 люди, чуждые милосердия? Называя их дела зверствами, мы сопоставляем их со зверями, значит, кто не имеет любви, становится извергом — зверем.
И еще святитель Иоанн пишет: «Без милосердия нельзя обойтись в преддверии царствия небесного». Даже к преддверию подойти нельзя тому, кто немилосерден с ближним, питает к нему лишь ненависть и злобу. А мы, смиренные христиане, неужели не содрогнемся, услышав, что будет, если не творить дел милосердия?
Будем же помнить всегда эту великую Христову притчу о милосердном самарянине. Будем помнить, что Кровью Своею Он разрушил все преграды между людьми, сделавшими Крест Его своим знамением, а заповеди — законом жизни. Будем помнить и древнюю заповедь закона, данного Богом за тысячи лет до Рождества Христова: «люби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всеми силами твоими» (Втор. 6:5); «люби ближнего твоего, как самого себя» (Лев. 19:18).
Да оправдаемся милосердием на Страшном Суде Господа нашего Иисуса Христа, Которому подобает честь и поклонение со Пресвятым Его Отцом и Животворящим Его Духом. Аминь.
О милостыне
Тем, которые имеют возможность оказывать бедным действительную помощь, мы скажем следующее. Милостыня бывает двоякая: одна – мнимая, когда, например, подадут на большую голодную семью несколько копеек и думают, что они сделали большое доброе дело. А другая милостыня есть милость истинная, действительная, которая подлинно отирает слезы несчастных и которая подается со смирением. Вот к этой-то последней милостыне мы и прилежать должны, и тогда только получим награду от Бога.
Слово церковное говорит: «Кто хочет творить милостыню, тот не должен много рассуждать о том, кому он подает ее: праведнику или грешнику, доброму или злому, а нужно подавать всякому то, что ему необходимо на потребу. Ты вот насытился дорогими яствами; накорми хлебом и алчущего. Ты выпил довольно вина; налей чашу и жаждущему. Ты согрелся в мягких и дорогих одеждах; одень хотя простою одеждою нагого и трясущегося зимою. В прекрасном ли и высоком доме сидишь? Введи скитающегося по улицам в дом твой. Исполнился ли с кем весельем? Увесели скорбящего. Возрадовался ли когда чему? Обрадуй сетующего. Почел ли кто тебя как богатого? Почти и ты убогого. Пусть будет дом твой местом отдыха для служителей Божиих и для всякого церковного чина. Будь, по Иову, успокоением для всех; будь оком светлым, ногою хромым, одеждою нагим и беспокровным покровом. Посещай чаще заключенных и больных, ходи чаще в монастыри и святые дома – и услышишь от Господа глас: приидите, благословении Отца Моего, наследуйте уготованное вам царство от начала мира.
Чем заключить слово? Заключим словами из третьей книги Ездры. Вдовицу оправдай, сиру суди, нищему дай, сироту защити, нагого одень, о сокрушенном и немощном попецыся, хромому не посмейся, защити безрукого, а слепого к видению света Моего припусти. Старого и младаго между стенами твоими сокрый, мертвые, идеже обрящеши, назнаменав, предай гробу, и дам тебе, первое седение в воскресение Мое (3 Ездры 2, 20–23).
Вот такая-то милостыня и есть милостыня истинная, действительная, Богу угодная и, следовательно, и для нас самих спасительная. Аминь.
Мне хотелось бы поделиться своими жизненными наблюдениями. Господь да поможет мне в этом.
Однажды, заболев крепко гриппом, мне пришлось обратиться в больницу. Больница находилась в городе, а я проживала в деревне. Автобусы ходили только утром и вечером. Так что мне волей-неволей предстояло целый день провести в городе, слоняясь по улицам или же заходя в магазины. Что я и делала. И вот, таким образом, бесцельно убивая время, мне вдруг естественно захотелось поесть, да к тому же чего-нибудь горяченького, так как дело было зимой и на улицах мороз стоял под 30 градусов.
Сказано – сделано. И вот уже я отыскала небольшой кафетерий и с удовольствием, от предвкушения горячий пищи, открыла входную дверь. После мороза сразу тепло. Аккуратные, уютные столики, запах кофе и пельменей. Мысленно нырнула к себе в кошелек. Денег мало, но на порцию пельменей и кофе я могу рассчитывать. Не отводя взгляда от дымящегося блюда, я примостилась у самого крайнего столика, у окна. Взяла ложку и тут, подняв немного голову, увидала его...
За моим столиком, напротив, сидел старик лет под 70. Сидел как-то боком, лицом к залу. Весь помятый, обросший и неухоженный. Глаза его обращены были на посетителей, которые вокруг него вовсю работали вилками и зубами, опустошая дымящиеся тарелки с пельменями. Ни лицо его, ни глаза не выражали ничего, какое-то бессмысленное отупение, что ли. Но я всем сердцем поняла: он голоден.
Сердце защемило. Но моя внешняя сущность, очень практичная, кстати, мысленно опять залезая в кошелек, сказала: «Нет – благотворительности! Денег мало». И от этого «нет» сердце вдруг как-то упало, и я почему-то расхотела есть. Внутренне злясь на себя, на старика и еще на что-то, я опустила глаза, чтобы его не видеть, и машинально, быстро работая вилкой, доела все пельмени, выпила кофе. И все это не поднимая глаза, точно сама была в чем-то виновата.
И, только покончив с едой, опять быстро взглянула напротив. Старик по-прежнему устало сидел и так же бессмысленно смотрел в зал. У меня опять заныло сердце. И опять мое мирское «я» отпарировало: «Ну чего ты маешься и сожалеешь, да это всего-навсего какой-то алкоголик, которому надо выпить. Заглушив таким образом свою совесть и стенания сердца, я поднялась из-за стола.
И тут старик вдруг обернулся ко мне и просто посмотрел мне в глаза. И так же просто сказал мне: «А вы не скажете, сколько стоит порция пельменей?» Он ничего не попросил у меня, он задал мне вопрос. Волна жалости, сожаления к ближнему затопила все мои прежние чувства и настроения. Теперь я больше не размышляла, я знала, что мне ответить. Я открыла свой кошелек и, отсчитав свои последние 15 руб. 50 коп., – протянула их старику. Он ничего не сказал. Только рука, протянувшая за деньгами, как-то вдруг странно задрожала, а на его бессмысленном лице я вдруг увидела слезу – одну, крупную, стекающую по морщинистой щеке вниз. Я еще стояла в каком-то отупении от происходящего, а за моей спиной уже раздавался голос старика, обращавшегося к буфетчице: «...Пожалуйста, порцию пельменей в целлофановый мешочек положите. Видите, у меня дома жена, она лежит парализована...» Дальше я уже не дослушала и вышла на улицу. Щеки мои горели, душа плакала. Я шла и мысленно возносила хвалу Господу: «Слава тебе Господи, что через люди своя Ты помогаешь нищим и обездоленным. Слава Тебе!»
Теперь посмотрите, как в данном случае мой внешний, лукавый человек искушал мою душу. Он прилагал все старания, чтобы милость Господня не совершилась. В первый раз он привел довод о том, что, мол, мало денег на милосердие, во второй, что этот бедный человек – пьяница и не достоин подношения. Но, Слава Богу, сердце не дало мне соблазниться этими уловками. Только через сердце мое милость Господня сделало свое доброе дело.
Этот случай научил меня прислушиваться потом больше всего к своему сердцу, чем к своему разуму.
Второй случай подаяния нуждающемуся произошел в глухой деревне, где я проживаю. Всего несколько домиков. Старушки да пьяницы. Так вот, среди этих пьяниц была одна по имени Нинка. Нинка да Нинка, хотя этой Нинке уже 60 лет. Пила с мужем по-страшному. Потихоньку спивалась. А так ведь, если посмотреть по трезвости, была она человеком очень даже беззлобным и покорным. Как-то по-своему верила в Бога. А сколько она молитв знала наизусть, не каждый из верующих их столько знает. Она их читала как-то нараспев, словно стихи, при этом поднимая голову и смотря вверх, на небо, словно хотела там увидеть Того, к Кому она обращалась. Муж лежал дома парализованный. Бедность ужасная. Стол, стулья, кровать и какое-то тряпье на кровати. Дров было совсем мало, и поэтому топили они через день. И почти все время оба, одевшись, проводили на печке, в то время как по комнате летала стужа.
И вот как-то однажды я решилась зарезать несколько старых курей, которые уже перестали нестись. Пригласила соседа, и мы эту процедуру проделали прямо на улице, у моей калитки. Стояли и оживленно переговаривались с ним. Слышим, за спиной кто-то остановился. Смотрим: Нинка стоит, смотрит. Вся закутанная с ног до головы, и горящие глаза, обращенные на зарезанную курицу. Как-то бессмысленно она произнесла: «Что, курей режете? А вот мне и холодно, и голодно». И пошла дальше, еле передвигая ноги. Сосед посмотрел ей в след и засмеялся: «Кому голодно, а кому и нет».
Я заспешила домой, где меня уже ждала нагретая вода, для отделки куриц. Закончив всю процедуру, я положила чистых и общипанных курей на стол, и тут ни с того ни с сего у меня перед глазами опять предстала эта сцена у калитки. Покорная, обреченная, голодная женщина Нинка. Я задумалась. И вдруг во мне зазвучал внутренний голос. Ясно и отчетливо: «Иди и отдай курицу Нинке. Иди и отдай!» И я знала, кому принадлежал этот голос. Я знала и поэтому заспешила исполнить волю говорившего. Накинув платок, шубу, надев на босу ногу валенки, я зашагала к Нинкиному дому. На улице уже стемнело, и в ее окнах горел свет. Я осторожно постучала. Дверь открывали очень долго, и наконец на пороге появилась она – Нинка. Вместе с ней я зашла в коридор. Она стояла передо мной, опустив руки вниз, такая же покорная и подавленная. Глаза, словно у виноватой в чем-то, были также опущены вниз.
«Нина, – обратилась я к ней, – веришь ли ты в Бога?» Она подняла на меня испуганные глаза, почему это я ее спрашиваю. «Да, верю», – отвечает. «Так вот, – говорю, – Господь, видя, что тебе нечего поесть, послал меня отдать тебе вот эту курицу», – и кладу завернутый сверток ей в руки.
Она машинально приняла у меня сверток, все еще ничего не понимая. Как это, Господь? Потом что-то до нее стало доходить, доходить... лицо ее просветлело, и она уже шепотом повторила: «Господь посылает курицу мне... мне... грешной, противной пьянице? Мне... посылает Господь курицу?» «Господи! – вдруг закричала она во весь голос, как по покойнику, и рыдания сотрясли ее худые плечи. – За что мне, Господи, за что?» Слезы текли ручьем из ее глаз. Она плакала и причитала, плакала и причитала. «Господи, прости меня, грешную!» Вместе с ней плакала и я. Нигде и никогда, даже у верующих, я не встречала такой любви и благодарности к Господу, которые проявила пьяница Нинка.
И вот эти благодарные слезы, бедных и глубоко погрязших в своих грехах людей, омыли и мою грешную душу, только-только начинавшую приходить к Господу. Эти слезы смыли с моей души мой эгоизм и черствость, мое любование собой. Они заставили мое сердце сострадать и любить ближнего своего, как самого себя.
И мне бы хотелось обратиться к верующим и неверующим. Садясь за стол обедать, вспомните, что в это время у кого-то, может быть, нет и куска хлеба. Не надо идти далеко – эти голодные и бедные могут быть у вас в подъезде, на вашей улице, ваши соседи, может быть. Пусть они не стоят и не просят. Но вы, зная их нужду, будьте милостивы. И пусть лукавый не смущает вас, как смущал меня в первом случае (мало денег, он пьяница и т.д.). Господь попустил быть нищему, убогому и пьянице, чтобы мы, богатые, здоровые и непьющие, не отворачивались в сторону, но сострадали нашим братьям, страждущим и мучающимся. И сострадали от всего сердца. «Если чаща студеной воды не теряет мзды своей, то какое воздаяние получит расточивший все имение свое бедным» (Феофан Затворник).
Живи – борись! Теперь ты знаешь, что когда совсем станет невмоготу, – у тебя есть прибежище, лучше всех прибежищ мира!!!
Наталья МАРЧЕНКО
Кировская обл.
Ничего такого, что было бы неправдой
Однажды слепой человек сидел на ступеньках одного здания со шляпой возле его ног и табличкой «Я слепой, пожалуйста помогите!»
Один человек проходил мимо и остановился. Он увидел инвалида, у которого было всего лишь несколько монет в его шляпе. Он бросил ему пару монет и без его разрешения написал новые слова на табличке. Он оставил ее слепому человеку и ушел.
Днем он вернулся и увидел, что шляпа полна монет и денег. Слепой узнал его по шагам и спросил не он ли был тот человек, что переписал табличку. Он также хотел узнать, что именно он написал.
Тот ответил: «Ничего такого, что было бы неправдой. Я просто написал ее немного по-другому». Он улыбнулся и ушел.
Новая надпись на табличке была такая: «Сейчас весна, но я не могу ее увидеть».
Последние публикации
https://azbyka.ru/days/sv-n...Дни памяти: 25 октября; 6 февраля (переходящая) – Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской; 8 сентября – Обре́тение мощей; 23 сентября – Собор Липецких святых.Житие9 апреля 1877 года, в день...
Исповедник Николай (Могилевский), Алма-А…
Республика Сербская, город Требине. Настенная роспись в церкви Святого Преображения Господня.
Храмовое изображение физика Николы Теслы
"Свет Православия в Казахстане" №4/261/, 2020 Протоиерей Евгений Бобылев Умереть со Христом, чтобы воскреснуть с Ним А. Иванов «Явление Христа Марии Магдалине после воскресения»
Умереть со Христом, чтобы воскреснуть с …
Девушка плакала в зале регистрации международного аэропорта. Уже был сдан багаж, уже на руках был посадочный талон, а она плакала.
На краю
Большинство людей просто не верят в то, что они достойны и могут быть счастливы. Но когда силы уже на пределе – тогда и происходит чудо. Рассказывает архимандрит Андрей (Конанос).
Важно верить, что мы достойны лучшего и …
В ГОЛОДНОМ ПЕТРОГРАДЕ Чудеса Божии. Икона Божьей Матери. Жизнь, дарованная нам Создателем, уже сама по себе – великое чудо. Для пребывания в этом мире Господь наделяет нас чувствами, дает нам речь...
Чудеса Божии
Николай Петрович вышел из больницы и, сев на скамейку, заплакал. Перед глазами была высохшая дочь с синими, исколотыми руками и ногами. На изможденном лице еле теплились два тусклых фонарика –...
Имя тебе свет
Зашла в магазин. Краем глаза вижу маму с сынишкой лет 6-ти. Как говорится, бедненько, но чистенько. Славный такой мальчишка. Видно было, что ему чего-то хочется, но не просит.
Маленькое детское счастье
Не дави на своих детей. То, что хочешь им сказать, говори с молитвой. Дети не слышат ушами.
Не давите на детей
Волхвы, принесшие дары Родившемуся Христу, занимались наблюдением за звездами. В древности астрономия была всегда соединена с астрологией. Но если волхвов наблюдение за звездами привело ко Христу, то можно ли это...
Как Православие относится к астрологии
(Слово св. Иоанна Златоуста, како подобает чтити Иерея) В приходах, где между православными много раскольников, последние обыкновенно всеми мерами стараются разлучить первых с Православною Церковью и для этого вооружают их против...
О неосуждении священников
Сон – это вполне естественный процесс, который необходим каждому человеческому организму. В Книге Екклесиаста говорится, что «сновидения бывают при множестве забот» (Еккл. 5:2), чем наличие и наполнение сновидений связывается с...
Что такое вещий сон и как к нему относит…
Пресвятая Богородица – наша Предстательница и Заступница перед Господом, и чудеса, творимые Богом по Её прошениям, неисчислимы.
Обет воина
— Пойди, Ванюша, вдоль дороги, поищи овец, — сказал дедушка внуку. Дорога та лежала мимо кладбища.
Притча о кладбище
Жили муж и жена — бездетные. Такое им было испытание: родится ребенок, окрестят его, поживет немножко и умирает. Тяжело было родителям, но они не роптали: “Бог дал — Бог взял...
Предсказание
Всем известен знаменитый композитор Моцарт. Имя его стяжало бессмертие. Однажды один немец, тоже музыкант, пожелал видеть Моцарта и отправился в Италию.
Рассказ
Раньше он всегда по выходным дням делал это. Шло время, и однажды священник решил его навестить.
Один прихожанин перестал ходить в церков…
Когда в семье разрушается иерархия, то страдают все. Если муж не глава семьи, то он может начать пить, гулять, из дома убегать.
О семье
Хочу поделиться радостью — пересказать полезную и прекрасную идею. Не я придумал. Я только услышал. За что купил, за то и продам. Это не голая идея, а идея, одетая в...
Сказка
Что нужно человеку, чтобы ему не роптать? Что тебе дать, чтобы ты был доволен? Давайте-ка подумаем.
Ропот
Не плачь, дитя, вот придет Господь и все управит Знаешь ли, дитя мое, отчего закрываются небеса, когда поля жаждут дождя, и открываются, когда поля не желают дождя?
Не плач
Богородица прогнала смертоносный грипп Рассказывает жительница Месолонги Георгия Морайту:
Помощь святых
Самое главное чудо Великой Отечественной войны — это победа наших дедов и прадедов над фашистами. Но во время войны происходили и другие, известные немногим, чудеса.
Чудеса во время Великой Отечественной во…
В ЧЕМ ПОМОГАЕТ СВЯТАЯ КСЕНИЯ ПЕТЕРБУРГСКАЯ …Сын служил в Чечне. Небольшая часть на краю леса, недалеко от Грозного. Война на радости скупа. А тут радость – приехала к сыну мать.
В чем помогает Ксения Петербургская
Погибла Машка. Точнее, Мария. Ей было уже за 60, но на приходе у отца Евгения ее все так и звали – Машка, обращались на «ты» и считали местной дурочкой.Все свое...
О Машке-дурочке
Бог – поругаем не бывает! Вот примеры из жизни о людях, которые -- посмели поднять свои грязные руки и поганые языки -- на Бога и Церковь. Когда в селе Селявны Воронёжской...
Как Господь наказывает людей за кощунств…
Господь лучше нас знает, что для нас полезно, а что вредно, а потому надо вверяться Его Водительству Сохранился рассказ матери известного декабриста Рылеева, напечатанный в свое время в одном журнале.
Промысел Божий
Макия́ж (фр. maquillage — грим, перекраска, подделка) "Кожу ты осквернила поддельным натиранием, волосы изменила не свойственным цветом, вид твой искажен ложью, образ извращен, лицо твое чуждо тебя. Ты не можешь видеть...