ПОЧЕМУ БУДУЩЕЕ ДЕТЕЙ ЗАВИСИТ — ОТ ЧТЕНИЯ
ПОЧЕМУ БУДУЩЕЕ ДЕТЕЙ ЗАВИСИТ — ОТ ЧТЕНИЯ
Если у вас есть друзья-математики, которые спрашивают вас, зачем — читать художественную литературу, дайте им этот текст.
Если у вас есть друзья, которые убеждают вас, что время книг – заканчивается, и книги уже не нужны — дайте им этот текст.
Если у вас есть друзья, которые говорят, что скоро все книги станут — электронными, дайте им этот текст.
Если у вас подрастают дети, прочитайте — с ними этот текст.
Однажды я был в Нью-Йорке и услышал разговор о строительстве частных тюрем – это развивающаяся индустрия в Америке. Тюремная индустрия должна планировать свой будущий рост – сколько камер им понадобится, сколько будет заключенных через - 15 лет? И они обнаружили, что могут предсказать всё это легко, используя алгоритм, основанный на опросах, какой процент 10 и 11-летних детей – НЕ ЛЮБИТ читать.
Оказалось, что БОЛЬШАЯ часть таких детей – легко ПОДВЕРЖЕНЫ влиянию — ПЛОХОГО, совершенно — не разбираются в жизни и НЕ ПОНИМАЮТ — главное: что такое — ДОБРО и что такое – ЗЛО.
Вот почему, большинство таких детей, ПЛОХО — учатся и не хотят – учиться, ПОПАДАЮТ — в Плохие кампании, а в последствии, совершая — преступления и в тюрьмы.
Также оказалось, что ЧИТАЮТ и ХОРОШО — учатся в школе — только те дети, родители которых МНОГО – читают, многое знают и уделяют воспитанию детей — важное внимание.
Хорошо воспитанные и развитые люди читают — художественную литературу.
У художественной литературы есть два назначения:
Чтение РАЗВИВАЕТ в человеке — ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ. Это очень важное качество, которое дает человеку возможность ПОЗНАВАТЬ — мир, людей, новые знания. Без этого человек НЕ МОЖЕТ стать – развитой личностью.
Жажда узнать, что случится дальше, желание перевернуть страницу, это заставляет узнавать новые слова, думать по-другому, продолжать двигаться вперед. Обнаруживать, что чтение само по себе ЯВЛЯЕТСЯ — наслаждением. Единожды осознав это, вы на пути — к постоянному чтению.
• Простейший способ ВЫРАСТИТЬ — грамотных, хорошо развитых, умных детей – это НАУЧИТЬ их читать и показать, что чтение – это не только приятное развлечение, но и мощнейший ФАКТОР — развития личности человека.
Самое простое – найдите книги, которые им НРАВЯТСЯ, дайте к ним доступ и позвольте их прочесть.
• Литература – бывает разная и хорошая и плохая. Важно – НАУЧИТЬ детей читать только — хорошую, полезную, развивающую литературу – которая принесет им много пользы.
Не отвращайте детей — от чтения лишь потому, что вам кажется, будто они читают — неправильные вещи. И не у всех одинаковый с вами вкус.
• И вторая вещь, которую делает художественная литература, она РАЗВИВАЕТ — внутренний Мир человека, развивает – его воображение, УЧИТ его – мечтать, думать и делать выводы.
А главное, развитие ВНУТРЕННЕГО Мира человека – РАЗВИВАЕТ в человеке Творческие способности и тогда, человек — многого достигает в своей жизни.
Когда вы смотрите телепередачу или фильм, вы смотрите на вещи, которые происходят — с другими людьми и потому, просмотр телепередач и фильмов практически – НЕ РАЗВИВАЕТ людей.
Людей РАЗВИВАЕТ — только чтение хороших книг.
Когда мы читаем книги – происходит РАЗВИТИЕ вашего внутреннего мира, — используя воображение, вы создаете — особый мир, вы внимательно изучаете его. Вы начинаете — чувствовать вещи, посещать места и миры, о которых вы бы и не узнали. Так книги нас — развивают и меняют.
В 2007 году я был в Китае, на первом конвенте по научной Фантастике и фэнтези. В какой-то момент я спросил у официального представителя властей: почему? Ведь НФ не одобрялась долгое время. Что изменилось? Все просто, сказал он мне.
Китайцы умели СОЗДАВАТЬ — великолепные вещи, если им приносили – готовые схемы. Но они ничего сами — НЕ УЛУЧШАЛИ, и не придумывали. Они – НЕ МОГЛИ – ИЗОБРЕТАТЬ и придумывать что-то НОВОЕ. И поэтому, они послали делегацию в США, в Apple, Microsoft, Google и расспросили людей, которые ПРИДУМЫВАЛИ — будущее, о них самих.
И обнаружили, что те ЧИТАЛИ — в детстве МНОГО — сказок, а когда, подросли ЧИТАЛИ — научную Фантастику, когда были мальчиками и девочками. То есть, у них от чтения сказок и научной Фантастики РАЗВИВАЛОСЬ – Творческое воображение – чего не было у китайцев.
Дети любившие — читать сказки и фантастику УМЕЛИ — думать и придумывать – новое.
Верный способ РАЗРУШИТЬ — любовь к чтению – это, когда родители РАВНОДУШНЫ — к книгам. НЕ ЧИТАЮТ — детям книги. НЕ ПОКУПАЮТ — самых интересных детских книг для детей.
Когда родители СЧИТАЮТ — чтение книг – ПУСТЫМ занятием.
Тогда их дети ВЫРАСТАЮТ – ограниченными, неразвитыми, людьми, которые БУДУТ — неспособны на большие дела.
Даже, говорят так: Люди – читающие книги – БУДУТ управлять теми людьми, которые книг – НЕ ЧИТАЮТ.
И это действительно так, хоть многим это — и не нравится. Мне повезло. Мои родители – любили читать и ПРИУЧИЛИ и меня — к чтению. Когда я рос, у меня была хорошая районная библиотека. Я всегда мог убедить родителей забросить меня — в библиотеку по дороге на работу во время каникул.
Библиотеки это возможность — к Самообразованию и к Саморазвитию. Очень много людей, ЗАКОНЧИЛИ — свои университеты и ПОЛУЧИЛИ высшее образование – в библиотеках и СТАЛИ — выдающимися людьми: писателями, учеными, крупными руководителями, политическими деятелями.
Информация БЫЛА — ценной вещью – которая помогала людям в жизни. Получить необходимую информацию всегда было — ВАЖНО и всегда чего-то стоило.
Книги – это возможность УЧИТЬСЯ и перенимать — жизненный опыт и знания многих великих людей — живших столетия назад, тех кого больше нет с нами. Если вы не цените библиотеки, значит, вы НЕ ЦЕНИТЕ — информацию, культуру или мудрость – это означает, что вы ограниченный человек.
Мы должны читать — ВСЛУХ нашим детям. Читать им то, что их радует. Читать им истории, которые им интересны. Делать чтение вслух — моментом общения, дружбы с детьми и возможностью — их обучения жизненной мудрости, которая позволит им спокойно жить — в нашем непростом мире.
Литература – это удивительный мир знаний. Мы должны не утомлять наших читателей, но делать так, чтобы они сами ЗАХОТЕЛИ — перевернуть следующую страницу. Одно из лучших средств для тех, кто читает с неохотой – это история, от которой они не могут — оторваться.
Все мы – взрослые и дети, писатели и читатели – ДОЛЖНЫ мечтать. Мы должны выдумывать. Многие из людей ошибочно считают, что никто ничего – НЕ МОЖЕТ изменить, что мы живем в мире, где общество огромно, а личность — меньше чем ничто, как атом в стене.
Но правда жизни — состоит в том, что именно ЛИЧНОСТИ — МЕНЯЮТ мир, именно личности творят и СОЗДАЮТ — будущее.
Только личности – ВИДЯТ и понимают несовершенство этого мира и СТРЕМЯТСЯ – сделать его лучше!
И книги помогают людям стать – Личностями!
Посмотрите вокруг. Вот оно: все, что вы видите, вокруг — включая стены в доме, было в кем-то придумано. Кто-то решил, что гораздо легче БУДЕТ — сидеть на стуле, чем на земле, и ПРИДУМАЛ — стул. Кому-то пришлось ПРИДУМАТЬ — телефон, чтобы я мог общаться с друзьями. Эта комната и все вещи в ней, все здания, в этом городе существуют – только потому, что люди что-то — ПРИДУМЫВАЮТ.
Мы должны делать вещи прекрасными. Не делать мир безобразнее, чем он был до нас, не опустошать океаны, не передавать наши проблемы следующим поколениям.
Однажды Альберта Эйнштейна спросили, как мы МОЖЕМ — сделать наших детей умнее. Его ответ был простым и мудрым.
Если вы хотите, чтобы ваши дети БЫЛИ — умны, сказал он, ЧИТАЙТЕ — им сказки.
Если вы хотите, чтобы они БЫЛИ — ещё умнее, ЧИТАЙТЕ — им ещё больше сказок.
Он понимал великую ЦЕННОСТЬ — чтения и воображения. Я надеюсь, что мы сможем передать нашим детям мир, где они будут читать, и им будут читать, где они БУДУТ – мечтать, придумывать что-то новое и понимать.
Священник Петр Гурьянов