МЫ ЖИВЁМ ВО ВРЕМЕНА АПОКАЛИПСИСА…
МЫ ЖИВЁМ ВО ВРЕМЕНА АПОКАЛИПСИСА…
Меня беспокоит царящая безмятежность. Мир потерял контроль над собой. Грядут тяжёлые годы. Мы ещё не поняли как следует ни того, в какие годы живём, ни того, что умрём. Скопилось много пепла, мусора, равнодушия – и для того, чтобы всё это улетело, нужно, чтобы сильно подуло. Чудо уже то, что мир до сих пор не взлетел на воздух. Страшно! Годы приходят, и какие тяжёлые годы. Необходимы закалка, отвага и мужество. Котёл бурлит. Я вижу, что нас ожидает, и поэтому мне больно.
Постарайтесь быть мужественными. Возможно, вам придётся пережить многое из того, о чём говорится в Апокалипсисе. Положение ужасно, безумие перешло все границы, христоненавистники наступают, и сейчас осталось только прийти антихристу, «сыну погибели».
Да, мы живём во времена Апокалипсиса, и не нужно быть пророком, чтобы это понять. Мир горит. Происходит великое волнение. Такая каша, голова у народа заморочена. Что же, испугаемся бури, которая должна разразится? Не погибнем и сейчас! Бог любит нас. Сейчас, как никогда, нам нужно сильнее опереться на молитву и сразиться со злом молитвой. Это единственный выход.
Для нас грядет очень благоприятная возможность, торжество – трудности, мученичество. Скольких святых явит Бог! Мученики! Они решились на смерть.
Сегодня в мире нет оправдания неведению. Надо шевелить мозгами. Возьмёт Бог метлу! И каждый из нас даст ответ за то, что он сделал в эти трудные годы. Я говорю это не для того, чтобы вы испугались, а для того, чтобы знали, где мы находимся. Жизнь не дом отдыха. Воскресению предшествует Распятие. Удары испытаний необходимы для спасения души, ибо они её очищают. Шторм ещё усилится, выбросит на берег консервные банки, мусор, всё ненужное, а затем положение прояснится.
+ + +
В наши дни интересоваться и беспокоиться за состояние, в котором находится наш народ – это исповедание, ибо государство воюет против божественного закона. Равнодушие непозволительно! Сейчас война, духовная война. Надо быть на передовой, а мужества нет совсем! Мы вконец испортились. Как ещё Бог нас терпит?
Безразличие к Богу приводит к распаду. Вера в Бога – великое дело. Человек служит Богу, а затем любит своих родителей, свой дом, свою Родину. Тот, кто не любит Бога, тот не любит ничего. И Родины он своей тоже не любит. Но сегодняшнее поколение – это поколение равнодушия. Большинство только для парада и годится. А мы должны с дерзновением исповедовать нашу веру! Если не воевать против зла, оно станет ещё больше.
В прошлом наш народ жил духовно, поэтому Бог благословлял его, и святые чудесным образом ему помогали. И мы побеждали наших врагов, которые превосходили нас числом. А сейчас мы говорим, что мы православные, однако часто носим лишь имя православных, но не живём православной жизнью. Сладкие слова и великие истины имеют цену тогда, когда исходят из правдивых уст.
+ + +
Смысл этой земной жизни в том, чтобы подготовить себя для небесного Отечества, для неба, для рая. Этот век не для того, чтобы прожить его припеваючи, а для того, чтобы сдать Богу духовный экзамен и перейти в иную жизнь, воспарить ко Христу и быть с Ним всегда.
Мы пришли в этот мир для того, чтобы подготовиться к жизни иной. Основа всего в том, чтобы стало больно. Настоящая молитва начинается с боли. Любовь, жертвенность, боль за ближнего дают многую душевную силу. Духовный человек – весь сплошная боль, ему больно за то, что происходит, больно за людей. Но за эту боль ему воздаётся Божественным утешением. Чудо происходит тогда, когда ты соучаствуешь в боли другого. Духовная радость – невыразимая, заливающая сердце. Молись и радуйся, Бог всё устроит.
Чтобы познать это, надо православно жить, а не просто православно говорить или писать. Православно думать легко, но для того, чтобы православно жить, необходим труд. Противостать обидчикам, чтобы защитить то, что касается нашей веры, твой долг.
+ + +
Что бы ни делал человек, он должен делать это ради Бога. Большинство искушений создаёт наше «я», когда мы хотим превознести самих себя и добиваемся своего личного удовлетворения. На небо восходят не мирским подъемом, но духовным спуском. Кто идёт низко, идёт уверенно и не падает.
Необходимо смирение и самоотверженность, жертвенность. Вкус этой жертвенной радости неведом нынешним людям, поэтому они так измучены. Отвага, самоотвержение являются в человеке движущей силой. Если же этой силы нет, то человек мучается. Наивысшая радость происходит от жертвы. Только жертвуя собой, человек пребывает в родстве со Христом, ибо Христос есть Жертва.
Духовная жизнь есть безудержная отвага, духовный пир. Верующий человек отважен. Мы верим в то, что ничто не проходит даром, что в нашей жертве есть смысл. Те, кто умирают геройски, не умирают. Мы отправляемся в путь для того, чтобы умереть ради Христовой любви. Духовной жизни без жертвы быть не может. И раз нам всё равно умирать, не будем слишком себя беречь!
Подвиги совершают не те, кто ростом велик, а те, в ком есть отвага, широкое сердце и решимость пожертвовать собой. Но в нашу эпоху отвага является редкостью. Люди замешаны на воде. Если в человеке не будет жить Христос, то как в нём будет жить отвага? А сегодня люди без веры строят всю свою жизнь на мусоре.
Не бойся. Чем больше человек боится, тем сильнее искушает его враг. Должно радоваться, что умираешь ты ради того, чтобы не умирали другие. Если расположить себя подобным образом, то ничего не страшно. От многой доброты, любви и самопожертвования рождается отвага и дерзновение. Люди же дерзновенные не боятся смерти и подвизаются с любочестием и самоотверженностью.
+ + +
Надо понуждать себя к такому расположению, чтобы иметь доверие Богу, а не самому себе. Великое дело – вверять себя в руки Божии. В духовной жизни самый большой трус может стяжать многое мужество, выйти на передовую, сразиться с врагом и победить, если вверит себя Христу, Его божественной помощи. Надо вверить Богу руководство ходом дел, а самим без лишних слов с любочестием исполнять свой долг. Мёртвой веры в Бога недостаточно: необходимо живое доверие Ему. Христианин верует и вверяет себя Богу до смерти. И тогда он ясно видит Божию руку, спасающую его. Доверие Богу – это постоянная молитва, и в нужный час она приводит к божественным результатам.
Самоуверенность и своеволие – наши величайшие и злейшие враги. Надо делать то, что можно сделать по-человечески, и оставить Богу то, что по-человечески сделать нельзя. Бог для того, чтобы нам помочь, хочет и нашего собственного старания. Но человек должен действовать самостоятельно, по-человечески, до известного предела, а потом оставлять всё на Бога. Наше дело – просить и терпеть. Нашими бывают только страсти и грехи. Что бы мы ни сделали доброго – оно от Бога. Каких бы не натворили глупостей, они – наша собственность.
Наши дела – ничто и наши добродетели есть один сплошной ряд нулей. Будем же прибавлять нули к нулям и просить Христа поставить в начале этого ряда единицу. Если же Христос не поставит единицы в начале, весь наш труд пойдёт насмарку. Но не отчаивайтесь! Невозможно, чтобы Бог не помог, если нет опасения, что человек припишет это себе. Увидев немного чистого расположения, Бог щедро помогает человеку, щедро посылает ему Свою Благодать. Помощи Божией не могут помешать ни люди, ни бесы. Бог никогда нас не оставляет, Его оставляем мы.
+ + +
Сначала вера, потом приходит любовь. Для того, чтобы любить, нужно верить. А после любви к Богу приходит жертва. Когда разгорается любовь ко Христу, мученичество становится торжеством. Идти на жертву надо не ради чего другого, но только ради Бога. Люди не веруют, оттого и не жертвуют собой. А когда есть бескорыстная жертва, тогда с человеком начинают происходить божественные события, чудеса. Радоваться нужно тому, что предстоит подвиг за Христа.
Насколько человек соединяется с Богом, настолько ему ничего не страшно. Будем бояться одного лишь Бога, а не людей, какими бы злыми они ни были. Страх Божий даже самого большого труса делает молодцом. В любом случае, хотят этого люди или нет, придёт время, когда все они уверуют, потому что зайдут в тупик. И тогда вмешается Христос.
Мы переживаем трудные времена, необходимо много молитвы. Молитесь об этом общем безумии, захватившем весь мир, молитесь о том, чтобы Христос пожалел Свое создание, потому что оно приближается к катастрофе. Пусть Он Божественным образом вмешается в эту безумную эпоху, которую мы переживаем, потому что мир ведут в смуту, в сумасшествие, в тупик.
ПРЕПОДОБНЫЙ ПАИСИЙ СВЯТОГОРЕЦ