Пот и кровь проливать за нас.

отец Николай Гурьянов

Вспоминая батюшкину доброту и внимание, осознаешь, как нам всем важно чувствовать чужую боль и даже просто настроение. Ведь людям нужно порой не только утешительное слово, но и просто сострадательный взгляд. 
Мы чаще всего у батюшки просили: "Батюшка, помолись, батюшка, дай батюшка, спаси!" Но что такое молитва старца? Это же - пот и кровь проливать за нас! А ведь он был в преклонных годах, старенький, у него были свои немощи и болезни, свои нестроения. 
Я часто ездила к нему, но никогда и ни на кого он не жаловался, и только иногда просил о помощи, скромно и деликатно. Голос-то батюшкин был тихий, такой же, как и голос Господа который мы зачастую и не слышим. Я знаю, сколько израненных, измученных больных душ приезжало к старцу. Батюшка всех жалел, как больных, смотрел на всех с любовью. Ведь он сам шел путем Христа, и путь этот - путь жертвенной любви - был очень трудным и болезненным. Его подвиг молитвенника за весь мир был скрыт от нас. 
Мы никогда не видели, как он молился. Старец не показывал, сколько слез он проливал за нас, вымаливая наши грешные души, жалея нас. Теперь понимаю, как нам надо жалеть наших батюшек. Сейчас на приходах практически нет здоровых людей - все мы больны. Ведь семьдесят лет советской власти не прошли бесследно. Сейчас нет ничего важнее, чем прийти к вере. А кто же может к ней привести, как не священники, особенно такие, как отец Николай.
 Из воспоминаний Наталии Благовещенской

 

Батюшка всем говорил: не пей, не кури. Да сколько людям уж вразумлений было! Один по пьяному делу в часовню забрался, и словно помрачение на него нашло. Схватил старинную икону Николая Чудотворца и ударил об пол. Та не разбилась. Ударил второй раз, а на третий – раскололась доска… И надо ж такому случиться, не прошло и двух дней – утонул на мелководье, прямо у своего дома утонул. Стали отпевать его. Только батюшка молитву читать начал, руки у мертвеца вдруг поднялись. Дети, кто был на кладбище, в ужасе убежали. Меня такой страх охватил! А батюшка нам: «Не бойтесь, не бойтесь, сестрички во Христе». Сложил руки усопшему, сказал: «Лежи спокойно». Так это три раза повторялось. Три раза ударил пьяница икону – и трижды его руки поднимались. Вся деревня тому свидетель. А батюшка сказал: «В 30 лет приходится зарывать мне этого пьяницу. Опомнитесь, рыбаки!»Батюшка всем говорил: не пей, не кури. Да сколько людям уж вразумлений было! Один по пьяному делу в часовню забрался, и словно помрачение на него нашло. Схватил старинную икону Николая Чудотворца и ударил об пол. Та не разбилась. Ударил второй раз, а на третий – раскололась доска… И надо ж такому случиться, не прошло и двух дней – утонул на мелководье, прямо у своего дома утонул. Стали отпевать его. Только батюшка молитву читать начал, руки у мертвеца вдруг поднялись. Дети, кто был на кладбище, в ужасе убежали. Меня такой страх охватил! А батюшка нам: «Не бойтесь, не бойтесь, сестрички во Христе». Сложил руки усопшему, сказал: «Лежи спокойно». Так это три раза повторялось. Три раза ударил пьяница икону – и трижды его руки поднимались. Вся деревня тому свидетель. А батюшка сказал: «В 30 лет приходится зарывать мне этого пьяницу. Опомнитесь, рыбаки!»
 Из воспоминаний келейницы Нины

 

 

публикации 2023 года

Copyright © 2013 - 2024 . PAW.